Четверг, 25.04.2024, 08:36

Приветствую Вас Гость | RSS

ГлавнаяРегистрацияВход
На главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: msergey  
Живое общение (Форум) » Основной раздел » Обсуждение афоризмов » "Мысли и афоризмы" Шри Ауробиндо
"Мысли и афоризмы" Шри Ауробиндо
jitoffДата: Среда, 25.03.2009, 10:10 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
[6] Недавно я постиг, что когда умирает рассудок, на свет появляется
Мудрость; прежде, чем пришло это освобождение, у меня было одно лишь знание.

[7] То, что люди называют знанием, есть приятие рассудком ложных
видимостей. Мудрость же проницает взором все покровы и поистине видит.

[8] Рассудок разделяет, выявляет частности и противополагает их друг
другу; Мудрость же объединяет и примиряет противоположности во всеобъемлющей
гармонии.

[9] Если ты называешь лишь свои верования знанием, а верования других -
заблуждением, невежеством или шарлатанством, ты не вправе нападать на секты,
обвиняя их в догматизме и нетерпимости.

[10] Душа знает лишь то, что она видит и что испытала; все остальное -
видимость, предрассудок и субъективное мнение.

 
CherubicДата: Среда, 25.03.2009, 13:16 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2528
Статус: Offline
Quote (mandarinka29)
Впитывать что-попало, даже если принцип микросмичности в творении нарушен?

А что такое принцип микрокосмичности?


 
mandarinka29Дата: Четверг, 26.03.2009, 00:22 | Сообщение # 18
Цитрусовая сексопилка
Группа: Проверенные
Сообщений: 905
Статус: Offline
Это гармоничность сохраненная на выходе. Человек изначально задуман как... в Отче наш это выражено точнее чем я могу пока выразить. Но по факту и не все люди являются микрокосмами, ибо Гармония в творении людьми новых людей не была сохранена. Естественно, чем дальше в лес, тем четче стук гильотины))) Люди не микрокосмы(не гармоничные) творят таких же немикрокосмов(вспоминай чем с со своей Любимой занимается Бомж - творением Микрокосмов во плоти, вроде второго планировали))))

Но негармоничные творят не только людей, но и много чего другого. И чтобы не сотворил негармоничный - оно негармонично, чтобы не сотворил Микрокосм - Микрокосмично в любом своем проявлении. Потому я и говорю о различении сути обьектов мира (хоть физических,хоть астральных, хоть ментальных, хоть комбинацией из них).

Если ты сейчас интуитивно меня поймешь - то поймешь, а нет - я не смогу обьяснить это лучше. Если тебе действительно(на самом деле, искренне)интересен принцип микрокосмичности - вспомни тему бомжа про семиричность и о чем мы там говорили, это имеет к ней прямое отношение.


"Неужели ты не видишь, что у тебя выперла одна фигня и торчит?)))))))
И эта фигня заслоняет от тебя любое понимание.
Так нафига эту фигню усиливать? Тебе оно надо? "(с) Сайт Лотоса
 
CherubicДата: Четверг, 26.03.2009, 00:31 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2528
Статус: Offline
вспомнил. yes

 
jitoffДата: Четверг, 26.03.2009, 07:16 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
[11] Моя душа знает, что она бессмертна. Ты же разымаешь на части
мертвое тело и торжествующе вопрошаешь: "Так где твоя душа и где твое
бессмертие?"

[12] Бессмертие - это не существование ментальной личности после
смерти, хотя она и в самом деле не умирает, но обладание в бодрствовании
нерожденной и бессмертной Сутью (Self), орудием и тенью которой является
тело.

[13] Убедительными доводами они доказали мне, что Бога нет, и я поверил
им. А потом я увидел Бога, ибо Он пришел и заключил меня в свои объятия.
Чему же мне теперь верить - чужим доводам или собственному опыту?

[14] Мне сказали: "Все это галлюцинации". Я решил выяснить, что же
такое галлюцинация, и обнаружил, что этим словом обозначают субъективное или
психическое переживание, которому не соответствует никакая объективная или
физическая реальность. Тогда я сел и подивился чудесам человеческого разума.

[15] Галлюцинация - это научный термин, который обозначает редкие
проблески истин, обычно скрытых от нас ввиду нашей чрезмерной поглощенности
материей; случайная комбинация искусных мазков художника - высочайшего и
универсального Разума, который в своем сознательном бытии задумал и, как на
холсте, воплотил этот мир.

 
jitoffДата: Четверг, 26.03.2009, 12:03 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
[16] То, что люди называют галлюцинацией, есть отражение в уме и
чувствах того, что лежит за пределами нашего обычного рассудочного и
чувственного восприятия; суеверие же возникает в силу неверного истолкования
умом этих отражений. Других галлюцинаций не существует.

[17] Не уподобляйся множеству нынешних спорщиков, погребающих мысль под
мудреными словами или усыпляющих ищущего чарами формул и ученого языка. Ищи
непрестанно; найди причину того, что кажется поверхностному взгляду простой
случайностью или иллюзией.

[18] Кто-то постановил, что Бог должен быть таким-то и таким-то, или
это не Бог. По-моему же, мне дано лишь познать, что есть Бог, и я не
понимаю, как можно указывать Ему, каким Ему быть. Ибо где тот образец, по
которому мы можем судить о Нем? Подобные суждения порождены безумием нашего
эгоизма.

[19] В этой вселенной нет ничего случайного; понятие иллюзии само по
себе есть иллюзия. Человеческий разум до сих пор не породил ни одной
иллюзии, которая не содержала бы в себе искаженную истину.

[20] Пока у меня был всеразделяющий ум, я отвращался от многих вещей;
после того, как я забыл о нем, я искал по всему миру уродливое и
отвратительное, но уже не мог найти ни того, ни другого

 
jitoffДата: Пятница, 27.03.2009, 13:33 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
[21] Господь открыл мне глаза; ибо я увидел благородство вульгарного,
привлекательность отвратительного, совершенство уродливого и красоту
безобразного.

[22] Христиане и вайшнавы превозносят прощение, что же касается меня, я
спрашиваю: "Что я должен простить и кому?"

[23] Бог поразил меня рукой человека; что же мне теперь, сказать: "Я
прощаю Тебе дерзость твою, о Господи"?

[24] Бог принес мне благо, поразив меня. Что же мне, сказать: "Я прощаю
Тебе, о Всемогущий, зло и жестокость, но больше так не делай"?

[25] Когда, изнемогая в несчастье, я называю его злом, или испытываю
ревность и разочарование, я знаю, что во мне вновь пробуждается вечный
глупец.

 
jitoffДата: Пятница, 27.03.2009, 17:39 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
[26] Когда я вижу, как страдают другие, я чувствую себя несчастным, но
мудрость, не мне принадлежащая, видит, как при этом совершается благо, и
благословляет.

[27] Сэр Филип Сидни сказал как-то о преступнике, которого вели на
казнь: "Если бы не милость Божья, это шел бы сэр Филип Сидни". Будь он
мудрее, он бы сказал: "Вот, по милости Божьей, идет сэр Филип Сидни".

[28] Господь - великий и жестокий Мучитель, потому что Он любит. Вам
этого не понять, ведь вы не видели Кришну и не принимали участия в Его
играх.

[29] Наполеона называли тираном и имперским головорезом; мне же виделся
воинственный Бог, шагающий по Европе.

[30] Я забыл, что такое порок и что - добродетель; я вижу только Бога,
Его игру во вселенной и Его волю в человечестве.

 
jitoffДата: Суббота, 28.03.2009, 08:37 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
[31] Я видел дитя, играющее в грязи, и то же самое дитя, умытое матерью
и сияюще чистое, но каждый раз меня охватывал трепет перед его совершенной
чистотой.

[32] Того, к чему я стремлюсь или что считаю правильным, не происходит;
из этого ясно следует, что нет Всемудрого, который управлял бы миром, а есть
лишь слепой Случай или жестокий Произвол.

[33] Атеист - это Бог, играющий с Собою в прятки; но отличается ли от
него теист? Что ж, пожалуй, ибо он увидел тень Бога и ухватился за нее.

[34] О Вселюбящий, порази меня! Если Ты не сделаешь этого сейчас же, я
буду знать, что Ты не любишь меня.

[35] Благословенно будь, о Несчастье; ибо ты открыло мне лик моего
Возлюбленного.

 
CherubicДата: Суббота, 28.03.2009, 22:11 | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2528
Статус: Offline
flower

 
jitoffДата: Воскресенье, 29.03.2009, 06:16 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
[36] Люди до сих пор влюблены в скорбь; когда они видят того, кто выше
горя и радости, они проклинают его и кричат: "О ты, бесчувственный!" Именно
поэтому Христос до сих пор распят на кресте в Иерусалиме.

[37] Люди влюблены в грех; когда они видят того, кто выше порока и
добродетели, они проклинают его и кричат: "О, ты попиратель основ,
бессовестный и безнравственный!" Именно поэтому Шри Кришна все еще не живет
во Вриндаване.

[38] Некоторые утверждают, что Кришны никогда не было, что он миф. Они
имеют в виду на Земле; потому что если бы Вриндавана не существовало вообще,
не была бы написана Бхагавадгита.

[39] Поразительно! - немцы опровергли существование Христа; и тем не
менее, его распятие до сих пор остается более значительным историческим
событием, чем смерть Цезаря.

[40] Порой приходишь к мысли, что подлинное значение имели лишь те
события, которых никогда не было; ибо в сравнении с ними все исторические
свершения кажутся какими-то тусклыми и незначительными.

 
jitoffДата: Воскресенье, 29.03.2009, 10:39 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
[41] История знает четыре великих события: осада Трои, жизнь и распятие
Христа, изгнание Кришны во Вриндаване и его беседа с Арджуной на поле
Курукшетра. Осада Трои породила Элладу, изгнание во Вриндаване породило
религию преданности и любви (ибо прежде были только медитация и поклонение),
Христос со своего креста научил Европу человеколюбию, беседе на поле
Курукшетра еще предстоит освободить человечество. И тем не менее, говорят,
что ни одного из этих четырех событий не было.

[42] Говорят, что Евангелия - это вымысел, а Кришна - творение поэтов.
В таком случае, возблагодарим Господа за этот вымысел и низко поклонимся
творцам.

[43] Если Господь назначил мне место в аду, то непонятно, зачем я
должен стремиться к небесам. Он лучше знает,что нужно для моего
благополучия.

[44] Если Господь влечет меня в небеса, то, даже если Он другой рукой
пытается удержать меня в аду, я должен стремиться ввысь.

[45] Истинны лишь те мысли, противоположные которым равно истинны в
свой срок и в своей области; бесспорные догмы - самые опасные разновидности
лжи.

 
jitoffДата: Воскресенье, 29.03.2009, 21:27 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
[46] Логика - худший враг Истины, как ханжество - худший враг
добродетели; ибо первая не видит своих заблуждений, а второе - своего
несовершенства.

[47] Погруженный в сон Неведения, приходил я к месту, где собирались
для медитации святые люди, но общество их казалось мне скучным, а само место
- сущей тюрьмой; когда же я пробудился, Господь заключил меня в тюрьму и
сделал ее местом медитации и уготованной встречи с Ним.

[48] Когда я с удовольствием дочитывал до конца скучную книгу, понимая
при этом все совершенство ее скуки, я знал, что ум мой бывал покорен.

[49] Я знал, что ум мой бывал покорен, когда он восхищался красотой
безобразного, ясно понимая при этом, почему другие испытывают к тому же
самому отвращение или ненависть.

[50] Ощущать и любить Бога красоты и добра в уродливом и злом и при
этом стремиться в совершенной любви своей исцелить последние от уродства и
зла - вот подлинная добродетель и нравственность.

 
jitoffДата: Четверг, 02.04.2009, 08:58 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Сатпрем: Как можно содействовать в лечении зла и уродства, которое видим мы повсюду ? С помощью любви ? В чем сила любви ? Какое воздействие на остальное человечество может оказать индивидуальное сознание, действуя в одиночку ? Как содействовать в лечении зла и уродства ?

Мать: Можно сказать, что существует нечто подобное иерархической шкале сотрудничества и действия; негативное сотрудничество и позитивное сотрудничество. Для начала есть то, что можно было бы назвать негативным путем, -- это способ, предложенный Буддизмом и подобными религиями: отказ видеть. Быть в таком состоянии чистоты и красоты, что не воспринимать зло и уродство. Просто что-то не касается вас, поскольку оно не существует в вас. Это совершенство негативного метода. Это очень просто: никогда не замечать зло, никогда не говорить о зле, присутствующем в других, никогда не замечать вибраций зла в ходе наблюдения, оценки и не предавать чрезмерного внимания злым делам. Это то, чему учил Будда: всякий раз, когда вы говорите о зле, вы помогаете ему распространяться. Это уход от проблемы. Поэтому всегда находятся критики, способные возразить: "Если вы не видите зла, вы никогда не излечите от него. Если вы оставите кого-то в грязи, то он никогда не выберется оттуда." (Это не в точности верно, но так подобные критики узаконивают свои действия). В своем афоризме Шри Ауробиндо предвидел эти возражения: не из-за неведения или несознания или безразличия вы не можете или не хотите видеть зло -- вы можете видеть и даже чувствовать его, но вы отказываетесь содействовать его распространению, привнося свое внимание или поддержку своего сознания. И с этой целью вы должны быть выше восприятия и ощущения -- вы должны быть способны видеть зло и уродство, не страдая от них, не чувствуя ударов или расстройств. Вы видите зло и уродство с той высоты, где эти вещи не существуют, и все же у вас есть сознательное восприятие их -- они не действуют на вас, вы свободны. Это первый шаг. Второй шаг заключается в том, чтобы ПОЗИТИВНО осознавать за всеми вещами Добро и Красоту, поддерживающие эти вещи, допускающие их существование. Раз уж вы видели Его, то можете воспринимать Его за маской и искажением -- даже уродство, даже жестокость, даже зло -- это маскировка Нечто, что сущностно является добром, что прекрасно, светло, чисто. С этим приходит НАСТОЯЩЕЕ сотрудничество. Ведь когда у вас есть это видение, это осознание, когда вы живете в этом сознании, вы также обретаете мощь ПРИТЯГИВАТЬ То в манифестацию на землю и приводить То в контакт с тем, что во временном бытии искажает и маскирует; так деформация и маска постепенно трансформируется под влиянием Истины, стоящей за ними. Это верхняя ступень шкалы сотрудничества.
Излагая так, нет нужды вносить принцип любви в это объяснение. Но если мы хотим знать и понимать природу Силы или Мощности, которая позволяет и исполняет эту трансформацию (особенно в случае зла, но также и для уродства в некоторой степени), мы увидим, что из всех мощностей Любовь, очевидно, самая могущественная, наиболее интегральная -- интегральная в том смысле, что применима во всех случаях. Мощь любви даже могущественнее мощи очищения, которая растворяет злую волю и, некоторым образом, одолевает враждебные силы, но не обладает трансформирующей мощностью. любовь подобна пламени, которое расплавляет все, а затем даже доводит до нечто подобного очищенному пару. Любовь не разрушает, она трансформирует. Любовь, по своей сущности и происхождению, подобна белому пламени, уничтожающему ВСЕ препятствия. Вы может это почувствовать на своем опыте: какие бы трудности ни были в вашем существе, каким бы ни был груз накопленных ошибок, неведения, неспособности, дурной воли, но единственная СЕКУНДА этой Любви -- чистой, сущностной, верховной -- расплавляет все в своем всемогущественном пламени. Один единственный момент -- и все прошлое может исчезнуть. Одно единственное КАСАНИЕ Того в его сущности -- и бремя сброшено. Легко понять, как кто-либо, кто имеет этот опыт, может распространить его и воздействовать на других, поскольку, чтобы иметь его, вы должны прикоснуться к уникальной, верховной Сущности, Источнику и Реальности всего сущего; тогда вы немедленно вступаете в царство Единства, где нет больше разделения среди индивидов: это единственная вибрация, которая может повторять себя бесконечно во внешних формах. *(Я имею в виду одновременно несколько вещей. Это единственная вибрация присутствует повсюду в статической латентности, но когда вы сознательно ее реализуете, вы уже можете активизировать ее где угодно, куда вы ее направляете; то есть, вы не "движите" нечто, а активизируете его благодаря настоянию сознания, там, куда вы его фокусируете.)
Если вы пойдете достаточно далеко, то придете к Сердцу всего. Все, что проявляется в этом Сердце, может проявляться во всех вещах. Это величайшая тайна, тайна божественной инкарнации в индивидуальной форме. Ведь в обычном ходе вещей то, что проявляется в центре, реализовано лишь во внешней форме с пробуждением и ОТКЛИКОМ воли внутри индивидуальной формы. Но когда центральная Воля неизменно, вечно представлена в каком-то индивиде, тогда этот индивид может служить посредником между той Волей и всеми существами, и проявлять волю ДЛЯ НИХ. Все, что это существо воспринимает и сознательно предлагает верховной Воле, находит свой отклик так, как если бы оно приходило от каждого индивидуального существа. И если индивидам случается быть в более или менее сознательной и добровольной связи с этим представляющим существом, то эта связь увеличивает его действенность, и верховное Действие может работать в Материи гораздо более конкретным и неизменным путем. В этом заключается причина тех нисхождений, которые могли бы быть названы "направленным" сознанием и которые приходят на землю для некоторой особенной реализации, с определенной целью и миссией -- миссией, назначенной свыше перед действительным воплощением. Это отмечает великие стадии верховных инкарнаций на земле. И когда придет день для манифестации верховной Любви -- направленное, концентрированное нисхождение верховной любви -- это будет поистине час Трансформации, ведь ничто не сможет сопротивляться Тому. Но поскольку эта Любовь всемогущественна, то земля должна сначала выработать некоторую восприимчивость к ней, чтобы воздействие этой Любви не было разрушительным. Шри Ауробиндо объяснил это в одном из своих писем. Кто-то спросил его: "Почему эта Любовь не приходит сейчас ?", и Шри Ауробиндо ответил примерно так: "Если божественная Любовь в своей сущности проявилась бы на земле, то это было бы подобно взрыву; ведь земля не достаточно гибка или достаточно восприимчива, чтобы расшириться до меры этой Любви. Земля должна не только открыться, но и стать широкой и гибкой. Материя -- не только физическая Материя, но и субстанция физического сознания все еще слишком жестка".
Агенда. том 2

Сообщение отредактировал jitoff - Четверг, 02.04.2009, 09:30
 
jitoffДата: Суббота, 04.04.2009, 17:42 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
[51] Ненавидеть грешника - самый большой грех, ибо это значит
ненавидеть Бога; однако же, впадающий в него упивается своей высочайшей
добродетелью.

[52] Когда я слышу слова "праведный гнев", меня поражает способность
человека к самообману.

[53] Удивительно: люди могут любить Бога, но не в силах полюбить
человечество. Кого же, собственно, они любят?

[54] Раздоры между религиозными сектами похожи на спор кубков о том,
который из них единственно достоин содержать нектар бессмертия. Пусть себе
спорят, мы же должны вкусить сам нектар, неважно из какого кубка, и достичь
бессмертия.

[55] Вы говорите, в каждом кубке напиток имеет свой привкус. Но ведь
это только вкус; что может лишить нектар бессмертия его силы?

 
Живое общение (Форум) » Основной раздел » Обсуждение афоризмов » "Мысли и афоризмы" Шри Ауробиндо
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright Cherubic © 2024Используются технологии uCoz