1. Почитай Бога своего. Ну наверное правильнее было бы сказать: “Почитай Бога единого”, т.к. если есть Бог свой, то следовательно, есть и не свой. Бог не может быть чьим-то, на Он и Бог. Это люди придумали Богу множество форм и имен, чем проявили свою глупость, но Бог от этого не размножился. Далее, что означает - почитай ? Наверное имеется ввиду, соблюдать законы Высшие. Однако, кто из проповедующих эти заповеди, сам соблюдает их в полной степени? Чего же ждать от прихожан? Может быть правильнее было бы сказать: “Стремись соблюдать Законы Божьи”.
2. Не сотвори себе кумира. В Библии дано общее понятие этой заповеди, где указано лишь несколько примеров кумирства. Так же как не вырезать из дерева, не высекать из камня. Однако фантазия человека все же нашла выход и начала творить из звуков, давая Богу различные имена, начала творить различные образы в подсознании и т.д. Человек, к сожалению, действует по принципу, что на бумаге не запрещено, то разрешено. Следовательно, данная заповедь сегодняшними христианами тоже не исполняется.
3. Не произноси имя Господа в суе. Если сегодняшние молитвы христиан являют собой сплошное попрошайничество, т.е. дай Бог здоровья, дай Бог разумения, помоги Бог тому-то и т.д., то из этого следует, что человек ставит себя выше Бога. Если сын указывает отцу, как его воспитывать и где ему нужно что-то дать, то этим он подчеркивает, что отец в чем-то недоглядел и что-то недодал. Такие молитвы скорее устремлены не в духовное, а в материальное или в суе, что естественно, противоречит самой заповеди. И это еще не считая тех примеров, когда Имя Бога вообще употребляется автоматически.
4. Соблюдай день субботний. Относительно этой заповеди Иисус дал подсказку, что не человек для субботы, а суббота для человека. Однако мало кто это понял. Что полезнее, видеть Бога в каждой своей мысли и действии или вспоминать о Нем лишь по субботам, имитируя свою набожность и не обращая внимания на тех, кто нуждается в вашей помощи даже в этот день. Видимо понятие: “Соблюдай день субботний” касается не внешнего, а внутреннего и на эту тему я уже говорил ранее.
5. Почитай отца твоего и мать твою. Если это говорится о почитании своих прямых родителей, то почему же Иисус отверг публично свою мать и родственников и какой пример он подал ученикам. Сегодня многие христиане активно используют не саму заповедь, а именно пример Иисуса, что, на мой взгляд, не совсем правильно.
6. Не убивай. О каком убийстве здесь говорится? Об убийстве человека, животного, дерева. Если о человеке, то как именно не убивать: физически, словесно, психологически, энергетически, мысленно? Какое убийство является таковым, то, которое обдумано до мелочей в мыслях, но не осуществлено или то, которое не обдумывалось, но свершилось? Если убийство в мыслях - уже грех, то много ли вокруг исполнителей данной заповеди?
7. Не прелюбодействуй. А возможно ли, прелюбодействуя телом, мысленно сохранить верность? А что опаснее: прелюбодеяние мысленное или телесное? А правильно ли будет, сохранить верность телесную, но мысленно извращаться в прелюбодеяниях. Люди оценивают ситуации лишь по выраженным факторам. На более глубокую оценку они не способны. Следовательно, говорить о прелюбодеянии, которое выразилось внешне, как о грехе, совсем неуместно. Эта область оценки сугубо индивидуальная, между человеком и Богом. Если супруги сближаются без возвышенных чувств, это уже измена, но не друг другу, а самим чувствам. И наоборот, телесная измена любовников обнажает их верность чувствам. Чему же полезнее следовать, общественному мнению или своим ощущениям?
8. Не кради. Для того, чтобы следовать данной заповеди, следует обозначить ее смысл. Если договориться о том, что украсть - означает взять то, что тебе не принадлежит, тогда легче будет и разбираться. Если Вы проходите мимо колхозного сада, над забором которого свисают яблоки, они считаются колхозными или нет? А если яблоко упало на землю на Вашей стороне, оно чье? А если яблоко еще и откатилось по склону метров на 20 и Вы подобрали его, Вы вор? Где та граница, на которой колхозное яблоко перестает принадлежать колхозу? Вы же в любом из случаев возьмете то, что Вам не принадлежало. Придя в лес, Вы можете сказать, что грибы и ягоды Вам принадлежат? Вряд ли. Однако Вы спокойно их собираете. Получается, что человеку в этом мире ничего не принадлежит, даже его физическое тело, ему было дано напрокат и будет отнято. Следовательно, не брать то, что человеку не принадлежит, в принципе невозможно. Всякая человеческая жизнь обязательно будет основана на том, что ему не принадлежит. Меняться может лишь степень использования данного принципа: от вынужденного присвоения до наглого воровства. Если перевести на пример с яблоками, то в случае, если Вы сорвали плод из чувства голода - это не воровство, если же впрок, то такое действие менее оправдано. Опять же следует сказать, что общество не в состоянии оценить действительную сущность поступка и как следствие, не вправе никого осуждать.
9. Не лжесвидетельствуй. Если к Вам в дом вбежала испуганная, изуродованная собака, а через некоторое время Вы видите, что ее ищет разъяренный пьяница, Вы признаетесь ему, где собака? Едва ли. Значит Вы солжете? Если Вы узнали о скорой кончине Вашего сына, расскажите ему об этом? Вряд ли. Где же граница, до которой еще можно обманывать, а после нее уже нельзя? Человек, описывая вкус, запах, цвет, чувства и т.д. уже лжет, т.к. описать все это словами невозможно. Следовательно, вся человеческая жизнь наполнена ложью, которая укладывается в диапазоне от мудрого обмана, до наглой клеветы. Человек сам выбирает, что ему ближе.
10. Не желай добра ближнего своего, ни жены, ни дома. А почему не желать добра только ближнего своего, а дальнего, выходит, можно? А где граница между ближним и дальним и что есть добро, которого нельзя желать? Человеку, как мы уже выяснили, ничего здесь не принадлежит, все дано напрокат. Если соседская яблоня склонила ветви на Вашу сторону и сбросила часть урожая, он будет Вашим или это все еще добро Вашего ближнего? А если одно из яблок прижилось и дало всходы, то новая яблоня будет чьей, и в какой момент она считается Вашей? А если жена ближнего пожелала Вас, что ей ответить? Может быть правильнее было бы сформулировать эту заповедь несколько иначе, скажем так: старайся нести окружающему миру как можно меньше боли?
|