Кого люди так называют? Тех, кто при жизни страдал от существовавшей власти, действующих политических, религиозных и моральных законов, тех, кто ограничивал себя в быту, в благах и величии, тех, кто понимал смысл человеческого существования и старались следовать этому смыслу, как бы нелепо это не выглядело со стороны. Но, если эти люди приблизились к пониманию смысла жизни, можно ли назвать их жизнь мучением, ведь сами мученики себя таковыми, наверняка, не считали. Эти люди страдали, болели, испытывали боль сердечную и душевную, но это были не мучения, а скорее радость от проявленного к ним внимания Свыше. Единственный путь для постижения Истины, лежит через боль и страдания. Только глупый ребенок будет считать отцовское наказание - мучением, умный же поймет, что всякое наказание ему во благо и сделает из этого достойный вывод. Выходит, что если мученики себя сами так назвали, то они просто глупы и все, что они принесли, есть глупость, за которой последовали окружающие. Если же это название дано окружающими людьми по собственному усмотрению, то таким образом, люди оскорбили упомянутых просветленных. Характеризуя жизнь человека иначе, чем он сам это делает, мы оскорбляем и унижаем его. К примеру, если Вы не считаете себя в чем-то виновным, а окружающие считают, то Вас это не порадует. Иначе говоря, если оценка окружающими людьми Ваших действий будет полностью отличаться от Вашей собственной оценки, то Вас это не порадует. Неверно называть мучеником человека, который добровольно избрал свой путь, ведь он не узник, если в любой момент может отказаться от своих взглядов. Надеюсь, что теперь ясно, стоит ли использовать термин “мученик” по отношению к людям просветленным. Теперь, что касается термина “великий”. Кого сегодня называют великим? Ну во-первых, это тот человек, которого знают много людей. Никому не известного великим не назовут. Чем больше узнают о человеке, тем он становится более велик. Величие зарождается только по желанию человека, с той разницей, что одни свое величие посеяв однажды, тщательно поливают и подпитывают, другие уделяют ему несколько меньше внимания, но посеянное семя уже даст всход. Кто велик пред людьми, тот мал пред Богом. Если окружающие люди назвали просветленного великим, то для него это тоже должно быть безрадостным, ведь он выстроил так свою жизнь не для величия, а для внутреннего самосовершенствования. Если же результаты многих трудов пошли на подпитывание величия, есть основания задуматься. Откуда, к примеру, стало известно то, что кто-то из просветленных общался с животными, живя в лесу. Для чего он рассказал людям об этом? Откуда стало известно о том, что к кому-то из них приходил вор и отнял все и избил его? Сам вор вряд ли рассказал бы об этом боясь расплаты, остается просветленный. А для чего? Для того чтобы пожаловаться на свою судьбу или для того, чтобы показать, как он с честью выдержал данное Богом испытание? А может это все просто выдумали окружающие люди именно для того, чтобы сотворить себе кумира? Я склоняюсь к последней версии. Теперь, если совместить понятия “мученик” и “великий”, то получается глупость, умноженная во много раз. Получится выражение, способное в действительности только унижать и оскорблять. Очень жаль, что люди не видят ни тог, что используют, ни того, что сами творят.
|