Святость человека открывается лишь после его смерти. Подобно тому, как вкус яблока открывается лишь после гибели семени. Всякая попытка человека определить самому святость какой-либо личности, вещи или местности, будет неправильной. Придав статус святости кому-то или чему-то, человек привлекает к нему всеобщее внимание. Внимание порождает у людей активность, которая в свою очередь, приводит лишь к негативным последствиям. Придав статус святости человеку, происходит его обожествление, популяризация и т.д. Придав статус святости вещи, происходит обязательная финансовая оценка ее. Чем выше статус, тем выше оценка. В результате вещь превращается в соблазн. Придав статус святости местности, возникает паломничество, состоящее из самых разных побуждений. Массовый спрос порождает массу предложений, далеко не всегда удовлетворяющих моральным и этическим нормам.
|