Я бы хотел немного поговорить о соблазнах. Человек приучил себя к алкоголю и другим наркотикам, получив в результате много дополнительных страданий. Отказываться же сегодня от алкоголя человек не только не может, но и не хочет. Усиленно ищет оправдания своих действий, дескать, и медики говорят, что вино полезно для организма, и сам он не видит вреда от культурного пития и даже в Библии, дескать, советуется пить вино. Ну, что касается медиков, то они ведь тоже люди и могут ошибаться. И в результате, одни приводят веские аргументы в защиту алкоголя, другие - не менее весомые доказательства пагубности таких действий. Значит, чтобы не заблудиться в этих спорах, человек должен выбрать сам себе путь, т.е. взять ответственность на себя, а не сетовать на кого-то. Алкоголь, тот же яд, если брать во внимание его конечное воздействие. Можно ли говорить о культурном употреблении яда? Если да, то можно оправдать и разумное воровство и осмысленное убийство. Теперь обратимся к Библии. Тот, кто внимательно ее читал, мог заметить, что во всем писании не говорится о том, что тогдашние люди пили соки. А ведь для получения настоящего вина сначала собирается сок. Значит сок все же собирали и употребляли. Только называли его тогда не соком, а вином. Понять это можно из раздела “Левит” гл.10, стих 9, где говорится: “Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши”. Как видите, идет перечисление: вина и крепких напитков. Значит, вино не относится к разряду алкогольных, но даже и его, сок, нельзя было пить в этот момент ибо от хранения он мог слегка забродить. Желающие оправдать свои действия говорят, что мол, нельзя пить только входя в скинию, в святые места, где присутствует Дух Святой. Но ведь Дух Святой присутствует не только в скинии, но и в жизни, и если Ему неприятно, когда приходит на общение выпивший человек, то едва ли Ему будет приятен тот же выпивший и в самой жизни. В результате несовершенства перевода с языка на язык сок называли вином растворенным (Притчи, - гл.9, ст.5). Когда же под вином подразумевалось вино забродившее, писалось: “Вино - глумливо” (Притчи, - гл.20, ст.1, гл.21, ст.17) И далее: “Кто любит вино и тук, не разбогатеет”, “Не будь же между упивающимся вином, между пресыщающимися мясом” (Притчи, - гл.23, ст.20), “Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно улаживается ровно. Впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид” (Притчи, - гл.23, ст.31), “Горе тем, кто храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток” (Исаия, - гл.5, ст.22), “Отцам вашим я не говорил и не давал им заповеди (всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо), но такую заповедь дал им: слушайтесь гласа Моего и я буду вашим Богом” (Иерем, - гл.7, ст.21,22,23). Сыны Ионодава не пили вина и этот пример одобрил Бог (Иерем, - гл.35, ст.6,7,8). Пример тому, что овощи и вода гораздо полезнее мяса и вина, есть случай с отроками Даниилом, Ананией, Мисаилом и Азарией (Даниил, - гл.1, ст.12-19). Таким образом, нетрудно заметить, что в Библии есть направленности, не ведущие к очищению и ведущие к таковому, к образу будущего человека или безгрешного Адама, ибо сказано: “Все позволительно, но не все полезно...” Необходимо задуматься и понять, что же полезно? Мы рассмотрели воздействие алкоголя с позиции биологической, но эта картина далеко не полная. Если информация трупов животных заполняет космические ячейки человека и в результате человек становится глух к языку жизни, к языку знамений, то алкоголь эти ячейки просто разрушает и в результате последствия еще более усугубляются.
|