Добро пожаловать в мир средневековья, мистики и магии! Название проекта происходит от творческого псевдонима (F. Gregorian) известного немецкого аранжировщика, продюсера и композитора Франка Петерсона (Frank Peterson), который и является основателем и лидером проекта.
Франк Петерсон родился 20 декабря 1963 г. в Гамбурге. Обучавшись с детства игре на пианино, Франк в начале 80-х работал в магазине по продаже музыкального оборудования, где и записал свою первую демо-запись. Однажды он показал свои записи уже довольно известному в то время Михаэлю Крету (Michael Cretu). Крету понравилось, и он пригласил Франка в Мюнхен для работы в своей команде.
Первая известность пришла к Петерсону в июне 1985 г., когда он сыграл главную клавишную партию песни Сандры (Sandra) Maria Magdalena. В последующие годы Франк нередко выступал уже со-композитором песен Сандры совместно с Крету. В частности, под псевдонимом Frank Peters он участвовал в написании таких хитов Сандры как Around My Heart, One More Night и Johny Wanna Live. В 1989 г. Петерсон переезжает вместе с семейством Крету (к тому времени Михаэль и Сандра поженились) на испанский остров Ибица. Там Франк и Михаэль загораются новаторской идеей наложения религиозных песнопений на танцевальные ритмы. Они принимают псевдонимы F. Gregorian и Curly M.C. соответственно и основывают проект Enigma. В 1990 выходит первый сингл проекта Sadeness, который прошел путь от андеграундной клубной музыки до глобального мирового хита. После сногсшибательного успеха Sadeness, Михаэль и Франк решают выпустить полноценный альбом Enigma. Диск под названием MCMXC выходит в конце 1990 и бьет все рекорды по продажам. Кроме Sadeness, Франк участвует в написании текста еще одной композиции Enigma - The Voice & The Snake, написанного по мотивам библейской Книги Откровений.
В 1991 г. Петерсон неожиданно прерывает сотрудничество с Крету и возвращается в Гамбург. Официальная причина разрыва - желание начать сольную карьеру. С тех пор Франк и Михаэль ни разу не встречались. В Гамбурге Петерсон встречает начинающего композитора и продюсера Томаса Шварца (Thomas Schwartz) и клавишника-виртуоза Матиаса Мaйснера (Matthias Meissner), с которыми и начинает работу над своим сольным проектом Gregorian, в названии которого он использовал свой старый псевдоним. Дебютный альбом Gregorian - Sadisfaction вышел в 1991 г. и имел большой успех в Европе. За исключением своего главного хита So Sad, альбом ничем не пересекался с творчеством Enigma и содержал качественную поп-музыку. После выхода альбома последовали успешные синглы So Sad и Once In A Lifetime с вокалом женского дуэта The Sisters Of Oz.
После выпуска Sadisfaction Франк надолго «забывает» о Gregorian и начинает продюсировать другие проекты. Так за период с 1993 по 1999 г. Петерсон спродюсировал четыре альбома Сары Брайтмен (Sarah Brightman), три альбома Принцессы (Princessa) и один альбом Офры Хазы (Ofra Haza), а также основал собственную студию Nemo Studios в Гамбурге.
В 1998г. Франк Петерсон вместе с новой командой (Michael Soltau, Carsten Heusmann и Jan-Eric Kohrs), возобновляет работу над своим старым проектом Gregorian. На этот раз он задаётся идеей исполнения всем известных песен разных стилей и направлений классическим хором. Оставалось только выбрать из всего огромного разнообразия музыки нечто интересное и неожиданное, обработать так, чтобы песни слушались по-новому. Идея использования хора была не нова, т.к. после альбома «Sadisfaction» появилось много подобных групп. Очень часто они записывали только один альбом, после чего уходили в небытие. Безусловно, Франк шел на большой риск, ведь никто не знал, как отнесется аудитория к такому исполнению хитов. Для создания первого альбома серии «Masters of Chant», Петерсоном были отобраны двенадцать лучших композиций, ставших мировыми хитами в 60-е – 90-е годы. Здесь присутствуют и рок-баллады, и поп-музыка. Но перед тем, как преподнести их слушателю, была проделана громадная работа по адаптации как музыкального оформления, так и манеры исполнения. Одна из проблем заключалась в том, что григорианские хоралы исполняются на латыни (причём acapello, то есть без музыкальной сопровождения), а не по-английски, следовательно, надо учитывать стилистику текстов. Другая сложность состояла в трудоёмкости отбора песен, которые в последствии нужно было переложить из привычной 12-тоновой партитуры в григорианский восьмитоновый лад.
Затем композиции были заново аранжированы. Им надо было дать новую жизнь, или, другими словами, придумать новый звуковой ряд к давно знакомым песням. Для этого в некоторых из них были удалены вступления, а инструментальные пассажи слегка адаптированы или заново переписаны. Затем на композиции наложили электронную музыку с ярко выделяющимися басами и четким ритмом. Все аранжировки производились в гамбургской студии «Nemo» с использованием самых современных синтезаторов, секвенсоров и ударных машин. В результате было получено звучание, близкое к новым течениям музыки в стиле Enigmatic. Когда инструментальная составляющая была готова, настало время подумать и о вокалистах. Для этого Франк собственноручно набрал хор из десять хористов, самых известных в Великобритании сессионных певцов, выходцев из знаменитых церковных хоров и классических институтов, таких как Академия Святого Мартина, Королевский Музыкальный колледж, Королевский колледж в Кембридже, Королевская Северная музыкальная школа и Музыкальный колледж Святой Троицы. В состав хора были отобраны Philip Conway, Thomas Barnard, Jeremy Birchall, Andrew Busher, Mark Bradbury, Timothy Holmes, Roger Langford, Gregory Moore, David Porter Thomas и Christopher Tickner. А во время тура Gregorian к ним присоединяются Michael Dore, John Langly и Alex Mack. Они пели в лучших церквах Англии, в частности в кафедральных соборах Лондона, Оксфорда, Кембриджа, Бирмингема, Ноттингема, Саутгемптона и Эдинбурга, причем при их подборе Петерсон руководствовался не только наличием у последних исключительных вокальных данных, но и открытостью к восприятию новых идей.
Запись хора проходила всё в той же, родной для Петерсона, студии «Nemo». В это же время, для более мягкого и плавного перехода между песнями пишутся небольшие звуковые вставки – интерлюдии. Для обеспечения хороших акустических характеристик Франк Петерсон арендовал старинную лондонскую церковь, которая в свое время была переоборудована под студию звукозаписи, так что хор пел в привычных для себя условиях, правда, слушая предварительно записанное музыкальное сопровождение через наушники. Предполагая, что атмосфера студии будет несколько холодновата из-за насыщенности технической аппаратурой и не вызовет соответствующего настроя у исполнителей, Петерсон распорядился во время сессий звукозаписи зажигать две сотни восковых свечей.
Итак, на запись первого альбома новой группы Петерсона ушло около года. На реализацию была потрачена достаточно большая сумма, но дело стоило того. Франк Петерсон смог показать григорианский хорал в новом и еще неизвестном доселе облике, а также дать новую жизнь уже поднадоевшим композициям. Главная идея заключалась в том, что он смог синтезировать вроде бы несовместимые вещи – средневековый хорал и современную музыку. На весь этот альбом Петерсон и его команда затратили много труда и энергии, и, как результат, на свет родился совершенно новый проект, вскоре завоевавший признание всего мира.