Воскресенье, 01.12.2024, 13:39

Приветствую Вас Гость | RSS

ГлавнаяРегистрацияВход
На главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: msergey  
Сказки-притчи Нины Шелкопряд
Белый_чайДата: Среда, 13.10.2010, 12:05 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Статус: Offline
Дикорастущие мастера
(пробуждающая сказка на утро)

Эзи смотрела на этих троих, которых она в пещере увидела, придя по лесной тропе. И не могла сдержаться и не спросить:
— Кто вы?
Многое означал этот вопрос, ведь ощущала она что-то знакомое в блеске их глаз, только не могла понять она, что.
— Мы дикие мастера, — сказал один из них, улыбнувшись несколько дерзко, как Эзи показалось. Многое означал этот ответ, только она ещё не знала об этом.
Она пришла в этот грот после долгого пути, на котором встречалось ей людей немало, но почему только незнакомцы эти странные показались такими родными?
Начался разговор немыслимый. Оказалось, что одна из незнакомых плела фенечки, целебные для души. Другой с ветрами разговаривал, утешал их и пел им колыбельные, а порой пробуждающую песню затягивал. Третий животным подмигивал и подмяукивал, и понимали они его, как своего. И каждый из них своё умение мог на пользу обращать. Только странная была та польза… Такая, что руками её не потрогаешь, а разве что полной грудью вдохнёшь.
— У меня тоже польза странная, — неожиданно созналась Эзи.
— Конечно, ведь ты тоже дикорастущая, — улыбнулся кареглазый юноша.
— Но разве я мастер, подумайте сами, пожалуйста? — удивилась она.
— Нет уж, подумай это ты сама, как можешь. Разве не мастер? В чём твоё умение?
— Немного читала я в книге лун, как маленькие луны на земле раскладывать и читать по ним жизнь. А немного знакома с волшебным вдыханием-выдыханием, что даёт новые мысли. Только ведь всё это нечто странное, и как в человеческой жизни применимо оно?
— Послушай, — сказала девушка. — Ты просто тоже дикорастущая, а такие, как мы, не сразу сущность свою понимают. Так что в порядке всё, и сущность твоя осмыслится и сбудется.
— Куда сбудется? — удивилась Эзи сильно, и перед глазами всё поплыло немного.
Но стало ей ясно многое в этот момент. И впрямь, дикоросла она постоянно, порой и училась у кого-нибудь луны раскладывать, но только если не мешали ей, своевольной, дикорасти.
— Но разве это хорошо? — спросила Эзи растерянно. — Ведь надо расти под надзором и слушаться другого человека, совета спрашивать и указку получать.
— И указкой получать? — лукаво спросила девушка. — Сама подумай, разве тебе такая учёба по душе была хоть когда?
— А и верно, — тряхнула головой Эзи, словно оковы с мыслей сбрасывая.
— То-то же, — усмехнулся второй парень, голубоглазый. — А сейчас время такое — знаешь ли ты, что сейчас дикорастущих мастеров эпоха? Уже далеко не все у учителя учатся, больше сами да друг у дружки. И дикорастут, и диковырастают. У учителя тоже учиться хорошо, особенно если учитель даёт простор для роста дикого, вольного, и если в тебе ещё не очень мастер пробудился. Но как пробуждаться начнёт, то не всякую указку послушает. Ведь мы мастера дикорастущие. Мы не просветлённые и не пресветлые, мы просто есть, отвечаем каждый за свой участок в мире. Не всегда и не все мы будем дружны и едины во мнении, мы дикодорастаем совсем до разного, потому что в разных направлениях мы дикорастём.
— Но главное, что мы есть, — неожиданно добавила Эзи и светло улыбнулась.
И бежало песчинками да капельками время — необычное время дикорастущих мастеров, эпоха странная.
И приносилась, словно солома в клюве, польза — неправильная, дикая, такая, что руками не потрогаешь, а разве что полной грудью вдохнёшь.

21-22 марта 2010 года


Добро пожаловать!
 
Белый_чайДата: Среда, 13.10.2010, 12:07 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Статус: Offline
Ах да, Нина Шелкопряд это я. :-))

Добро пожаловать!
 
Белый_чайДата: Среда, 13.10.2010, 12:08 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Статус: Offline
Бру и Фру (неоднозначная сказка)

Так повелось, что в своём ближайшем окружении она считалась Фру. Ей это только льстило, потому что Фру всегда нравились ей. Но как иногда голова закружится от Бру…
Так повелось, что в своём ближайшем окружении он, в свою очередь, считался Бру. Наверно, потому, что всегда ухитрялся делать всю брушную работу на отлично. А может быть, умел вовремя стукнуть по столу кулаком — образно выражаясь, конечно.
Были они оба прекрасными Существами.
Однажды он и она встретились.
Это было на автобусной остановке, в самой автобусной обстановке: толпа, ожидающая транспорта, шум, гам. Гамать обоим Существам нравилось, но не так же громко.
Поэтому, посмотрев друг на друга и распознав друг в друге (бруг в фруге, а фруг в бруге) единомышленников, отправились они немедленно к нему домой. Гамать.
— Во что будем гамать? — спросила она, хлопая глазками, как заправская Фру.
— Ясное дело, — залихватским тоном в духе истинного Бру ответил он, — в Пенал. Есть у меня такая компьютерная фенька.
У неё голова пошла кругом, причём неясно, бругом или фругом, потому что Пинал — это что-то типично для Бру, это они обычно, вроде как, что-нибудь или кого-нибудь пинают. А фенька — это не то браслетик для Фру, не то даже настоящее фрушное имя.
— Послушай, давай разберёмся, — сказала она жалобно, как говорят Фру.
Но ведь разбираются-то обычно Бру, причём по понятиям! Поэтому и у него голова пошла… но бругом или фругом, он уже не понимал.
Потом всё встало на свои места, они вспомнили, кто есть Фру, а кто есть Бру, и успокоились.
И стали они гамать в Пенал.
Пинали они курсором мячик, похожий на клубок шерсти. Вроде как, и для Бру игра, и для Фру, и для котёнка любой направленности. И ничто их не смущало.
Но потом она поняла, что в течение аж десяти минут видела в клубке шерсти мячик, а не так, как полагается заправским Фру.
— У меня проблемы, — произнесла она сурово, поджимая губы и отворачиваясь, смахивая скупую слезу.
— Всё в порядке, — сказал он очень ласково, внимательно заглядывая ей в лицо и поглаживая по руке, — расскажи мне, а?
Она разревелась, как форменная фрушка, и в ту же секунду поняла, что стесняется уже этого.
— Я стесняюсь быть... — начала она, а потом подумала и сказала уже определённо, — я стесняюсь быть. И всё тут.
— Как я тебя понимаю, — сказал он нежно, фружески, а потом, как он умел, стукнул кулаком по столу, — вот, блин, — он едва не выразился жёстче, — что за хрень такая творится.
И тут границы размылись, и она увидела в нём очень близкого Фру и очень свою Бру, и вместе всё это было Существо, которого ей, наверно, давно не хватало.
Похоже, и он ощущал нечто подобное, и ему хотелось то растрогаться и заплакать, то подхватить её на руки и закружить.
И он участливо сказал:
— Солнышко, а давай мы всю эту Бру-Фру-фигню пошлём лесом!
И занимался над лесом рассвет, а по лесу гуляла-вышагивала Бру-Фру-фигня с короткой стрижкой и в серьгах, со спицами в накачанных руках, в кроссовках на полудетских ножках.
И занимался рассвет… И занимались он и она, но отнюдь не фигнёй, которая шла лесом где-то слишком далеко от них обоих. А уж чем они занимались — большой секрет. Но вы догадайтесь.

16 февраля 2010 года


Добро пожаловать!
 
Белый_чайДата: Среда, 13.10.2010, 12:09 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Статус: Offline
Фона

Фона шла по вечерней улице. Было много огней, но не так много света. Фона была названа так в честь своего фонарика. Он показывал свет мира, который собирался в нём прямым сильным лучом личного оттенка — и был заметен некоторым особым способом. Фона точно знала, для чего пришла на эту улицу. Нести фонарик, только и всего. Фонарик для других. Но кое-чего хотелось ей и для себя. Но об этом… об этом Фона чаще думала, чем говорила.
Было много огней. Городских огней, которые сами по себе не несут никакого света.
И встречались Фоне заблудившиеся. Ну, ей встречался много кто, но про некоторых было чётко понятно, что заблудились. Потому что натыкались они на предметы, и им было больно, а порой до обидного часто наступали на грабли. На какие-то вредные грабли, вызывающие привыкание. Фоне чаще попадались грабли полезные. Наступишь — и почему-то больше не хочется. Или вот совсем не хочется только с третьего раза, но желание обязательно с первого раза убывает. Или они вдруг трансформируются из грабель в велосипедные педали. А на вредные грабли когда наступишь, то почему-то ещё больше хочется снова их навестить. И они от того постоянства питаются, чтоб стать ещё более грабельными. И грабят, грабят силы и настроение людей.
Фоне порой хотелось спасти людей от вредных грабель и заблудившести. Потому что ощущала она человеческое счастье и несчастье — и чуяла, что заблудившиеся и наступающие не рады такой жизни, нет в них счастья, много боли и грусти.
Когда-то Фону спасли от такой жизни, показав фонарик, шли рядом и светили, пока не появился у неё свой. Пока не вырос он из зачаточного состояния, в котором находился, и пока не окреп. Тогда сорвала Фона свой источник света с фонарного дерева внутри себя — и стала его нести.
Только… только никто не видел тот фонарик. То есть по-настоящему видели его два человека, две женщины, какие помогали выращивать.
Думала над этим Фона и поняла, что свет для всех разный. И у каждого своя волна восприятия света, а может, и спектр. И что заблудившиеся будут заблуждаться, а наступающие наступать, пока не увидят свет своей волны, родственной их внутреннему фонарному дереву. И тогда расцветёт их дерево, а потом принесёт им источник света — и станет он их собственный. А поскольку у неё свет другой, то для них она Фона не потому, что фонарик, а потому, что фон. Тихий незаметный фон, пройдёшь мимо и не увидишь.
Фона была счастлива. Но иногда ей было грустно. Потому что тех, у кого свет той же волны, воспринимала она как своих главных родственников, самых-самых близких. Два таких было у неё. И два это много. Но не было тех, кому помогла бы она вырастить фонарное дерево. И ощущалось, что не сделано что-то главное в жизни. То есть до сделанного вообще далеко, но порой казалось, что делаться оно и не начинало толком.
Были люди, которые видели слабые отблески, но всё равно не замечали большей части луча.
Фона хорошо помнила — да, именно родственность света привлекла её к тем двум людям. А до тех пор блуждала она и отказывала не в помощи, а тем, кто хотел помочь. Чувствовала: нужно другое, и оно впереди.
И, вспомнив это, догадывалась Фона, что у неё есть всё, чтобы пришли нужные люди. Есть фонарь, есть свет мира в нём. И деятельность. Фоновая деятельность, потому что не главная и не заглавная.
…Задумавшись, Фона чуть не наступила на грабли, но луч в её руках вовремя замигал, и она свернула. Да, улыбнулась она. Оно работает, работает… И это самое главное — когда светло. Потому что истинные удачи — это очень любопытные мотыльки, которые хорошо понимают, где огни, которые горят искусственно, но сжигают по-настоящему, а где заботливый свет, подаренный фонарным деревом, которое выращено совместно и ласково.

25 сентября 2010 года


Добро пожаловать!
 
Белый_чайДата: Среда, 13.10.2010, 12:10 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Статус: Offline
Музыкошки

"Какую музыкошку сделать мне сегодня?" -- подумала Арника, открывая глаза. Решила посмотреть по обстановке.
Стала Арника гулять по Пространству. Было оно большим, просторным и местами шумным. Гуляла Арника, наслаждаясь погодой, не забывая посматривать по сторонам.
Чутьё подсказывало, что где-то тут может понадобиться пространственная музыкошка.
Зашла девушка в парк. Там на скамейке сидел молодой поэт, потерявший вдохновение. "Ему бы личную музыкошку, но сам бы не взял. Идём дальше".
Идти дальше с совсем чистой совестью не получалось. Арника разместилась через три лавочки от поэта и аккуратно посадила на свою лавку музыкошку. Нежная получилась, радужная.
Отлично, подумала Арника. Вроде, пространственная, а и ему достанется мурлыканье.
Теперь можно было идти дальше, не оглядываясь. Мамы гуляли с детьми, бабуля кормила воробьёв.И всё это солнечно, среди листьев, похожих на отблески. Какая приятная часть Пространства.
Девушка вышла из парка и продолжила прогулку уже по улице, думая о своём странном деле. Создавать музыкошек интересно и весело. Каждая музыкошка -- существо дивное. Своему хозяину или случайному встречному мурлыкает она музыку, под которую хорошо думать и говорить с собой. И порой в разговоре с собой раскрывались людям тайны невиданные. Как прекращал человек нуждаться в музыке, уходили музыкошки гулять в Пространство. От музыкошек пространственных была тоже польза, потому что музыка может порадовать, даже если краем уха слышишь её. Услышал -- забыл, а на душе-то маленький след вдохновения. А личную музыкошку -- её можно лишь тому, кому очень нужно, и под большую ответственность.
А Пространство жило, интересное и шумное, местами солнечное, местами тёмное... Проходя мимо телефонной будки, Арника увидала человека с ножницами. Он пытался перекроить пространство. "Погоди, -- сказала Арника, -- зачем кроить-то? Можно просто вклад сделать". Он не слышал, продолжая кроить. Но отрезанные части Пространства прирастали снова туда, откуда были взяты.
Э, подумала Арника,пойду дальше.
В переулке встретился ей музыкотёнок. От одной из моих кошек, не иначе, растрогалась Арника. Что же с ним делать?
Вообще музыкошки ходили, невидимые, не доставляя никому хлопот, объявляясь лишь некоторым людям. Пристраивать котёнка смысла не имело, потому что питался он сам -- музыкой Пространства. Если только пошалить... И Арника постучала в ближайшую дверь, громко мяукнув, а затем спряталась за угол дома. Пока котёнка подбирали и удивлялись ему, девушка прошла между домами в другой переулок.
Каждый отвечал за свою часть Пространства, за свой вклад в него, вот и она отвечала за музыкошек. За ту музыку, что мурлычат они людям, за выпускание коготков, за ловлю мышей...
А дома ждал музыкотёнок, давно выросший во взрослую кошку, которого когда-то она сама обнаружила под своей дверью...

13 октября 2010 года


Добро пожаловать!
 
CherubicДата: Среда, 13.10.2010, 12:12 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2528
Статус: Offline
отличные сказки up

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Cherubic © 2024Используются технологии uCoz