Пятница, 29.03.2024, 02:56

Приветствую Вас Гость | RSS

ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Разделы дневника
Авторские размышления [62]
Интересные материалы [109]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените афоризмы
Всего ответов: 1222

Главная » 2010 » Февраль » 19 » Божественная комедия. 21 век
Божественная комедия. 21 век
11:32

Седьмого января я сел, и как-то залпом записал эту статью. Точней говоря, не статью, а просто текст, выражение какого-то понимания, которое тогда виделось важным. Сейчас, как это со мной бывает, мне даже сложно сказать, о чем этот текст, и соответствует ли содержание названию. Скорей всего тогда мне больше всего хотелось подчеркнуть то важное, чем следует руководствоваться, следуя по духовному пути, да и вообще по жизни. Статья, возможно, слишком противоречива. Поэтому здесь я хотел бы избавить себя от ответов на возможные комментарии. Пусть каждый насладится собственным отражением.

TXT

Мы не хотим просветления. Мы не можем этого хотеть. В этом нет ничего от нас, чего-либо желающих. Все это – лишь наше мировоззрение. Просветление – обман. Просветление – слишком реально для нас, привыкших к грезам спящего ума. Когда мы подходим к той интенсивности осознания, при которой проявляется способность видеть настоящий момент, восприятие жизни обостряется в сотни раз. Все то, чем болел и чему радовался ум, начинает сжигать сознание со страшной силой. Если человек не готов, как правило, он просто теряет сознание.

На определенном этапе развития сознания забыться просто не удается, и это чревато прохождением через двойственность ума с такой интенсивностью, после которой, сознание таки выкидывает в покой недвойственности чистого пространства сознания. Бесконечность и необусловленный хаос – слишком большая ответственность для нашего ума, который при такой интенсивности внимания начинает сублимироваться в чистое сознание. Однако и этот опыт далеко не всегда оказывается конечным освобождением. Инерция ума берет верх снова и снова.

«Я» живет потому что где-то очень глубоко, в тех слоях, которые до сих пор остаются нашим подсознанием, мы выбираем эту игру. Мы выбираем этот мир. «Суета сует и томления духа» - говорит древнее учение. Благодать и спокойствие. Двойственность. Тишина. За пределами нашего мира – реальность, какая угодно. Мы выбираем наш мир потому, что здесь мы можем забыться в иллюзии. Мы здесь до сих пор, потому что нас на самом деле более чем устраивают эти сны разума. Мы говорим, чтобы забыться. Мы строим целые миры, произнося фразы. Общение на обыденные темы – то, что помогает нам заснуть, заземлиться. Мы выбираем это потому, что наш ум не способен вынести бесконечный холодный космический хаос. Всему свое время.

Мы выбираем этот мир не зря. Для нашей души нет разницы, настанет ли просветление в этой жизни, или другой. Наша личность для нее, как просмотр кинофильма. Все это просто – кино для души. Возможно, поэтому силы свыше порой с такой легкостью допускают то, что происходит на нашей планете. Это похоже на то, как мы действуем в компьютерной игре, не задумываясь о судьбе персонажей, с которыми мы в ней взаимодействуем. Их судьба – это наше осознание их судьбы. Мы живем, потому, что душа имеет природу зрителя. Она наблюдает то, что происходит сейчас. Это мгновение – это ее природа. Быть настоящим, существующим – означает попасть в поле видимости нашей души. Просветление – это «момент», когда душа напрямую осознает нашу личность.

Мы не понимаем этого, но земля – место величайшей гармонии необходимых для нас ступеней развития. Мы здесь не зря. Здесь все упорядочено, хоть и кажется хаотичным. Здесь мы находим опоры, хоть и пытаемся их разрушить.

Быть сейчас – интересная, увлекательная концепция. Созерцать, разоблачать иллюзии, просветляться – все это для большинства искателей таки остается просто красивыми концепциями, содержанием их мировоззрения. Всему свое время.

Это не антиреклама духовного пути и просветления, которое для многих превратилось всего лишь в очередной, хоть и весьма весомый повод для гордости. Просветление это не почетный орден. Это реальность. Была ли у нее цель уходить от самой себя, лишь для того, чтобы вернуться на круги своя? Мы здесь не просто для того, чтобы вернуться.

Мы здесь для того, чтобы научиться смеяться и любить.

Смеяться, но ни в коем случае не насмехаться, глумливо потешаясь над униженными. Это – болезненная двойственность. Мы здесь учимся смеяться над собой, над всей серьезностью этого великолепного спектакля под названием «жизнь». Я не думаю, что нам стоит жалеть энергию на смех. Способность объединять плохое и хорошее в блаженной вспышке смеха – один из лучших способов очищения.

Любить, но не привязываться. Это не интимная и даже не материнская любовь. Любые оттенки порождает ум. Это блаженное тепло, под влиянием которого, мы перестаем хотеть жить для себя. Любовь – лучший способ ослабить хватку за эго.

Какими вопросами задается человек? Обычно все эти вопросы можно свести к тому, чтобы еще такого сделать для себя, как бы еще себя развлечь, чтобы еще сделать такого, чтобы комфортизировать свою жизнь, сделать ее веселей, и чтобы совесть не слишком мучила. Но если человек мудр, он будет оберегать тонкие движения совести от властвующего ума. Потому, что путь к любви – это не прыжок с места в карьер блаженства. Это – путь мудрости. Что такое эта любовь? Я не собираюсь препарировать сакральное. Здесь я хочу хотя бы на логическом уровне подвести к пониманию очевидной истины, которая почему-то постоянно ускользает от ума. Мы здесь для того, чтобы научиться любить. Имеет ли жизнь ценность без любви? Что препятствует осознать этот факт? Можешь ли ты сказать честно «я хочу научиться любить»? Возможные препятствия: раздражение, скепсис, цинизм, стыд, чувство вины, сомнения. Не стоит уделять им слишком много внимания. Простая практичность разума поможет расставить все по местам. Ведь ты понимаешь, что хочешь счастья? Ты понимаешь, что жизнь должна быть гармоничной, наполненной теплом и пониманием? Это не приторная, болезненно радужная опьяняющая феерия. Чтобы понять, что это такое, возможно, подойдет такое хорошее в ассоциативном ряду слово, как слово «святость». Если перед взором проносятся кресты, купола, страдания и бесы, все эти рекламные образы можно спокойно пропустить и двигаться дальше. Что такое истинная святость? Это не самобичевание, не напыщенная религиозность, возвышенность и благородство. Святость – это способность любить, понимать и жить для других. Проще говоря, это – добро. Если при слове добро, возникает противопоставление злу, здесь, как и везде, стоит проявить спокойствие и позволять двойственности приходить и уходить. Весь этот мусор необходимо из себя спокойно выпустить.

Сложно сказать, зачем конкретно это нужно. Хотя ведь это вполне очевидно, но кажется слишком простым. Они хотят, чтобы мы любили жизнь. Любили друг друга.

Любовь уравновешивает разум. Акцент можно сделать на любом из этих двух слов. В этом есть практичность, но это не практичность коварства. Это не практичность беспокойства, которое напрягается в страхе упустить что-нибудь «важное». Разум мудреца – это простая эффективность, которая возникает, как следствие незамутненного одержимым умом взгляда на жизнь. Разум и любовь – истинное созидание.

Жить для других это истинное счастье. Любить жизнь – это счастье. Мудрец выбирает жить и смеяться. Даже когда, по правую руку бесконечная бездна, а по левую запредельные сферы, он остается в любви. Потому что он не живет для себя. Он – сама любовь (Бога), как один из самых неуловимых оттенков радуги бытия.
 
© Игорь Саторин

Категория: Интересные материалы | Просмотров: 1613 | Добавил: иероглиф | Рейтинг: 5.0/2 |
Форма входа

Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright Cherubic © 2024Используются технологии uCoz