Четверг, 02.05.2024, 00:55

Приветствую Вас Гость | RSS

ГлавнаяРегистрацияВход
На главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: msergey  
Живое общение (Форум) » Творчество наших друзей и гостей » Афоризмы, притчи, пословицы, поговорки и др. » Притчи
Притчи
иероглифДата: Пятница, 05.12.2008, 10:02 | Сообщение # 211
Группа: Управляющие содержанием
Сообщений: 2322
Статус: Offline
Мир предположительно духовных людей полон несознательных лицемеров.
Один эгоцентричный человек, стремящийся к высшему сознанию, прибыл в суфийский центр и остановился у ворот поговорить со сторожем.
- Я вот думаю, - сказал он, - немногие из нас знают, сколько в этом мире подлинных искателей Истины ...
- Я стою у этих ворот полвека и могу кое-что поведать вам на этот счет, - сказал сторож.
- В самом деле? И сколько же их?
- На одного меньше, чем вы думаете.


Поймал – откройся, не держи,
О счастье ветру расскажи.
 
CherubicДата: Вторник, 09.12.2008, 09:20 | Сообщение # 212
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2528
Статус: Offline
Сын неба, — пусть его имя переживёт вселенную! — император Ли-О-А стоял у окна своего фарфорового дворца. Он был молод и потому добр. Среди роскоши и блеска он не переставал думать о бедных и несчастных. Шёл дождь. Лил ручьями. Плакало небо, лили за ним слёзы деревья и цветы. Грусть сжала сердце императора, и он воскликнул:
— Плохо тем, кто в дождь не имеет даже шляпы!
И повернувшись к своему камергеру, он сказал:
— Я хотел бы знать, сколько таких несчастных в моём Пекине?
— Свет солнца! — ответил, падая на кольни и наклонив голову, Тзунг-Хи-Тзанг.
— Разве есть что-нибудь невозможное для повелителя царей? Ещё до заката солнца ты будешь знать, отец зари, то, что тебе угодно!
Император милостиво улыбнулся, и Тзунг-Хи-Тзанг побежал быстро, как только мог, к первому министру Сан-Чи-Сану.
Он прибежал, едва переводя дух, и второпях не успел даже отдать всех почестей, которые следовали первому министру.
— Радость вселенной, наш всемилостивый повелитель, — задыхаясь проговорил он, — в ужасном беспокойстве. Его беспокоят те, кто ходит в дождь без шляпы в нашем Пекине, и он хочет знать сегодня же, сколько их числом!
— Да есть-таки бездельников! — отвечал Сан-Чи-Сан. — А впрочем…
И он приказал позвать Пай-Хи-Во, начальника города.
— Плохие новости из дворца! — сказал он, когда Пай-Хи-Во склонил голову к земле в знак внимания. — Владыка наших жизней заметил непорядки!
— Как? — с ужасом воскликнул Пай-Хи-Во. — Разве не существует прекрасного тенистого сада, который закрывает дворец от Пекина?
— Уж не знаю, как это случилось, — ответил Сан-Чи-Сан, — но его величество ужасно беспокоят негодяи, которые ходят в дождь без шляпы. Он желает знать сегодня же, сколько такого народа в Пекине. Распорядись!
— Позвать ко мне сейчас же эту старую собаку Хуар-Дзунга! — кричал через минуту Пай-Хи-Во своим подчинённым.
И когда начальник стражи города, белый от ужаса, дрожащий, повалился ему в ноги, мандарин обрушил на его голову целый водопад проклятий.
— Негодяй, бездельник, подлый предатель! Ты хочешь, чтоб нас всех распилили пополам вместе с тобой!
— Объясни мне причину твоего гнева, — колотясь от дрожи у ног мандарина, сказал Хуар-Дзунг, — чтоб я мог понимать утешительные слова, которые ты мне говоришь. Иначе, я боюсь, я не пойму языка твоей мудрости!
— Старая собака, которой следовало бы смотреть за стадом свиней, а не за самым большим городом на свете! Сам повелитель Китая обратил внимание, что у тебя в городе беспорядки, — по улицам шатаются негодяи, у которых даже в дождь нет шляпы, чтоб надеть. Чтобы к вечеру ты мне дал знать, сколько их останется в Пекине!
— Всё будет исполнено в точности! — ответил, три раза ударяясь лбом об пол, Хуар-Дзунг, и через мгновенье ока он уже кричал и топал ногами на стражей, которые были собраны оглушающими звуками гонга.
— Негодяи, из которых я повешу половину только для того, чтобы остальных изжарить на угольях! Так-то вы смотрите за городом! У вас в дождь ходят по улицам без шляп! Чтобы через час были переловлены все, у кого нет шляпы даже из тростника!
Стражи принялись исполнять приказание, — и в течение часа на улицах Пекина шла настоящая охота.
— Держи его! Лови! — кричали стражи, гоняясь за людьми, не имевшими шляп.
Они тащили их из-за заборов, из-под ворот, из домов, куда те прятались, как крысы, которых преследует повар, чтобы сделать из них рагу.
И через час без одной минуты все, кто в Пекине не имел шляп, стояли во дворе тюрьмы.
— Сколько их? — спросил Хуар-Дзунг.
— Двадцать тысяч восемьсот семьдесят один! — отвечали, кланяясь в землю, стражи.
— Палачей! — приказал Хуар-Дзунг.
И через полчаса 20871 обезглавленный китаец лежал на дворе тюрьмы. А 20871 голова была воткнута на пики и разнесена по городу в назидание народу.
Хуар-Дзунг пошёл с докладом к Пай-Хи-Во. Пай-Хи-Во — к Caн-Чи-Сану. Сан-Чи-Сан дал знать Тзунг-Хи-Тзангу.
Наступил вечер. Дождь кончился. Пробегая, ветерок трогал деревья, и дождь бриллиантов летел с деревьев на благоухающие цветы, которые искрились и горели в лучах заходящего солнца. Из блеска и благоухания был создан весь сад, — и сын неба Ли-О-А стоял у окна своего фарфорового дворца, любуясь чудной картиной. Но, молодой и добрый, он и в эту минуту не забывал о несчастных!
— Кстати! — сказал он, обращаясь к Тзунг-Хи-Тзангу. — Ты хотел мне узнать, сколько народу в Пекине не имеют даже шляпы, чтоб накрыться во время дождя.
— Желание владыки вселенной исполнено его слугами! — с низким поклоном отвечал Тзунг-Хи-Тзанг.
— Сколько ж их? Смотри, говори только правду!
— Во всём Пекине нет ни одного китайца, у которого не было бы шляпы, чтоб надеть во время дождя. Клянусь, что я говорю чистейшую правду!
И Тзунг-Хи-Тзанг поднял руки и наклонил голову в знак священной клятвы.
Лицо доброго императора озарилось счастливой и радостной улыбкой.
— Счастливый город! Счастливая страна! — воскликнул он. — И как счастлив я, что под моим владычеством так благоденствует народ.
И все во дворце были счастливы при виде счастья императора. А Сан-Чи-Сан, Пай-Хи-Во и Хуар-Дзунг получили по ордену Золотого Дракона за отеческие попечения о народе.


 
CherubicДата: Среда, 10.12.2008, 09:21 | Сообщение # 213
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2528
Статус: Offline
Однажды ученик спросил Учителя:
— Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы обращаться с предложением к покупателю?
— День? — удивился Учитель.
— Ну, может быть, день недели или число месяца…
— А-а-а, день недели… — кивнул Учитель. — Да, конечно. Этот день — среда, — и хитро посмотрел на учеников. Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем.
— А ты почему не записываешь? — строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя.
— Потому что я знаю, что ты скажешь дальше, Учитель.
— И что же? — Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли. Тогда ученик, который не записывал, сказал:
— Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье.
— Ты прав, — сказал Учитель. — Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник.
Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно. А потом один из них спросил:
— Учитель, именно такая последовательность?
Учитель внимательно посмотрел на ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой:
— Ответь!
— Только один день, — сказал тот. — Этот день — сегодня.


 
CherubicДата: Пятница, 12.12.2008, 09:16 | Сообщение # 214
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2528
Статус: Offline
Шёл по каменистой пустыне путник. И вдруг ему на пути стали попадаться ровные, будто обточенные камни: один, другой, третий… Путник остановился и подумал, что хорошо бы из этих камней построить что-нибудь существенное — храм, например.
— Так построй, — услышал он голос.
— Но я раньше никогда не строил храмов. Только небольшие хижины.
— Ты видишь вокруг кого-нибудь, кто бы мог построить храм из этих ровных камней?
— Нет, но это говорит не только о том, что кроме меня некому, но ещё и о том, что мне не у кого будет спросить совета.
Голос ничего не ответил, и человек принялся собирать ровные камни и складывать из них фундамент храма. И так увлекла его эта работа, что не заметил он, как выросли над фундаментом невысокие стены. И начали приходить люди, которые неизвестно откуда услышали о строящемся храме.
— Кто эти люди, Господи?
— Это прихожане храма, который ты строишь.
— А что мне делать с ними, Господи?
— Ничего. Достраивай храм.
Некоторые люди сами стали приносить камни для храма. Одни камни идеально подходили для строительства, а другие были неровными или непрочными.
— Господи, что мне делать с теми камнями, которые, по моему мнению, не подходят для храма?
— Отвергай их.
— Но люди несут их от чистого сердца; мой отказ может обидеть их.
— Они не обидятся: ты — мастер.
— Я мастер?
— Да, они тебя так называют.
— Но я-то сам себя таким не считаю.
— Но ты же смог увидеть среди множества камней ровные и крепкие. Ты решился в одиночку строить храм. Люди не слепые, они понимают, что для этого нужно что-то большее, чем есть у простого человека.
— Но мне-то это было не трудно, а даже интересно. Я сам получал от этого удовольствие.
И опять ответа не последовало.
Прошло время, и человек достроил храм.
— Что мне делать в этом храме, Господи?
— Зайди внутрь и делай то, что остальные.
— Должен ли я вести службу в этом храме?
— Нет, веди себя так, как обычный прихожанин.
— Господи, все стали смотреть на меня, все ждут моих слов, называют меня мудрым…
— Выйди из храма, надень одежду сторожа и охраняй его. А когда все уйдут, наводи в нём порядок, поддерживай чистоту.
— Господи, они выберут себе пастырей…
— Не выберут. Они следят за тобой, они считают тебя хозяином храма. Они ждут, что ты начнёшь проповедовать.
— Я должен это сделать?
— Нет. Когда они не дождутся тебя, они услышат меня.
— Господи, я не хочу сторожить храм, я хочу попробовать построить что-нибудь совсем другое, например больницу.
— Попробуй.
— Господи, почему у меня ничего не получилось?
— Потому что об этом молились люди. Они хотели, чтобы ты был рядом с построенным тобою храмом.
— Господи, мне продолжают нести камни. Что мне с ними делать?
— Расширяй храм, продолжай понемногу строить его больше и больше.
— Господи, храм стал таким большим, что я не успеваю и строить и поддерживать чистоту в нём.
— Подними руку и ты увидишь, сколько людей следят за твоей работой и готовы тебе помочь. Научи их всему, что умеешь сам.
— Рассказать им о тебе, о том, что я узнал за это время?
— Нет. Научи их лишь тому, что умеешь: поддерживать чистоту в храме и отличать подходящие камни, но не говори о том, что знаешь. Они сами должны найти своё знание.
— Господи, я скоро покину этот мир. Что будет с храмом?
— То же, что и было раньше — он будет расти.
— Я должен назначить сторожа вместо себя?
— Нет. Тот, кто будет сторожем, уже знает об этом, и никто другой с ним спорить не будет.
— А те, кого я научил, станут пастырями в этом храме?
— Нет. Они знают, что их место снаружи храма, пока там люди молятся. Ты завёл такой порядок.
— Господи, это что, родилась новая религия?
— Нет, это родился храм без религии.


 
иероглифДата: Среда, 17.12.2008, 17:10 | Сообщение # 215
Группа: Управляющие содержанием
Сообщений: 2322
Статус: Offline
Адыгейская притча

У одного состоятельного адыга был единственный сын. Отец перед смертью позвал сына и сказал ему:

— Я дам тебе три совета, которые ты должен выполнять всю жизнь: никогда не здоровайся первым; каждый вечер кушай сладкое; каждое утро надевай новую обувь.

Через некоторое время отец умер, сын начал выполнять завещания отца: никогда не здоровался первым; каждый вечер кушал сладкое; каждое утро надевал новую обувь. Но получилась странная вещь, с ним перестали разговаривать в ауле, ушли деньги на сладости и обувь. Тогда он пришел к матери и сказал:

— Мама, неужели отец был мне врагом, почему он дал мне такой наказ?

На что мать ответила:

— Отец запретил мне вмешиваться в твои действия, пока ты сам у меня не спросишь. Первый наказ никогда не здоровайся первым означает — вставай раньше всех и работай в поле, а люди, проходящие мимо, будут приветствовать тебя первыми. Второй наказ — каждый вечер кушай сладкое означает — проработав целый день в поле, вечером любая еда будет сладкая. Третий наказ — каждое утро надевай новую обувь — означает, что мужчина сам следит за своей одеждой и обувью. Никогда адыг не ложится спать, пока не почистит свою одежду и утром она ему покажется новой.

Со следующего утра юноша делал всё, что сказала ему мать. Через некоторое время он стал богатым, женился на самой красивой девушке и этот наказ передал своим детям.


Поймал – откройся, не держи,
О счастье ветру расскажи.
 
CherubicДата: Пятница, 19.12.2008, 09:36 | Сообщение # 216
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2528
Статус: Offline
Когда Хрущёв выступал со своей знаменитой речью о преступлениях Сталина, кто-то выкрикнул из зала:
— Где же вы были, товарищ Хрущёв, когда убивали ни в чём не повинных людей?
Хрущёв запнулся, молча осмотрел зал и сказал:
— Кто это сказал, встаньте!
В зале воцарилась мёртвая тишина. Никто не встал.
— Что, страшно? — спросил Хрущёв. — Так вот, и мне тоже было страшно.


 
CherubicДата: Вторник, 30.12.2008, 09:23 | Сообщение # 217
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2528
Статус: Offline
Жила в лесу дикая яблоня. И любила яблоня маленького мальчика. И мальчик каждый день прибегал к яблоне, собирал падавшие с неё листья, плёл из них венок, надевал его, как корону, и играл в лесного короля. Он взбирался по стволу яблони и качался на её ветках. А потом они играли в прятки и, когда мальчик уставал, он засыпал в тени её ветвей. И яблоня была счастлива.
Но шло время, и мальчик подрастал, и всё чаще яблоня коротала дни в одиночестве.
Как-то раз пришёл мальчик к яблоне. И яблоня сказала:
— Иди сюда, мальчик, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!
— Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям, — ответил мальчик. — Мне хотелось бы других развлечений. Но на это нужны деньги, а разве ты можешь мне дать их?
— Я бы рада, — вздохнула яблоня, — но у меня нет денег, одни только листья и яблоки. Возьми мои яблоки и продай их в городе, тогда у тебя будут деньги. И ты будешь счастлив!
И мальчик залез на яблоню и сорвал все яблоки, и унёс их с собой. И яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго не приходил, и яблоня опять загрустила. И когда однажды мальчик пришёл, яблоня так и задрожала от радости.
— Иди скорей сюда, малыш! — воскликнула она. — Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!
— У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, — ответил мальчик. — Мне хотелось бы иметь семью, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Ты можешь дать мне дом?
— Я бы рада, — вздохнула яблоня, — но у меня нет дома. Мой дом — мой лес. Но зато у меня есть ветки. Сруби их и построй себе дом. И ты будешь счастлив.
И мальчик срубил её ветки и унёс их с собой, и построил себе дом. И яблоня была счастлива. После этого мальчик долго-долго не приходил. А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.
— Иди сюда, мальчик, — прошептала она, — поиграй со мной.
— Я уже слишком стар, мне грустно и не до игр, — ответил мальчик. — Я хотел бы построить лодку и уплыть на ней далеко-далеко. Но разве ты можешь мне дать лодку?
— Спили мой ствол и сделай себе лодку, — сказала яблоня, — и ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И ты будешь счастливым.
И тогда мальчик спилил ствол и сделал из него лодку. И уплыл далеко-далеко. И яблоня была счастлива.
…Хоть в это и нелегко поверить.
Прошло много времени. И мальчик снова пришёл к яблоне.
— Прости, мальчик, — вздохнула яблоня, — но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок.
— На что мне яблоки? — ответил мальчик. — У меня почти не осталось зубов.
— У меня не осталось ветвей, — сказала яблоня. — Ты не сможешь посидеть на них.
— Я слишком стар, чтобы качаться на ветках, — ответил мальчик.
— У меня не осталось ствола, — сказала яблоня. — И тебе не по чему больше взбираться вверх.
— Я слишком устал, чтобы взбираться вверх, — ответил мальчик.
— Прости, — вздохнула яблоня, — мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости.
— А мне теперь много и не нужно, — ответил мальчик. — Мне бы теперь только тихое и спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
— Ну что ж, — сказала яблоня, — старый пень для этого как раз и годится. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай.
Так мальчик и сделал. И яблоня была счастлива.


 
CherubicДата: Среда, 07.01.2009, 19:51 | Сообщение # 218
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2528
Статус: Offline
– Чего это тебя в философию ударило?
– Да какая тут философия? Так...
– И на себя и на других тоску нагоняешь.
– Бывает. Просто находит иногда... Вот и копаюсь.
– А толку?
– В смысле?
– Ну, толк есть хоть какой-то от твоих самокопаний?
– Действительно, по моему еще никто ни до чего не докопался.
– Читать надо меньше фигни всякой. Забил себе голову и жить перестал. Думать начал.
– Дык, на то и мозги чтобы думать.
– Вот пусть они и думают. А ты своим делом занимайся.
– Не въехал.
– Это мозг твой не въехал. Тут и въезжать то некуда. Да и некому.
– Да ну тебя... Типа ты никогда не думаешь.
– Почему? Когда надо – думаю. Ум врубать можно и вырубать. Как бензопилу. Просто догнать надо что ум – только инструмент. Часть тебя, но не ты. Включил, попилил чего там тебе надо и вырубил. А так выходит, что доказывает тебе бензопила эта, что она – ты и есть. И тарахтит... днем и ночью. Homo Sapiens – как переводится?
– Человек разумный.
– Вот и секи. Одетый – раздетый, обутый – разутый, умный – разумный. А у тебя тарахтит в башке когда надо и когда не надо. Ты эту бензопилу выруби разок и глянь чего выйдет.
– Типа как у Карлоса Кастанеды – остановка внутреннего диалога?
– Нет, типа как у меня – вырубание бензопилы. Голову только забиваешь себе новыми терминами. Ты суть секи, а не слова смакуй.
– Да секу я. Иногда такое впечатление, что я давно уже все знаю. Даже слишком много.
– Человек, гордящийся широтой своих познаний подобен узнику, гордящемуся размерами своей камеры.
– Кто это сказал?
– Ага, это самое важное – вспомнить, кто же это сказал. Энциклопедия ходячая. Ежели ты давно все секёшь, чего же ты маешься то?
– Да того и маюсь, что вроде все секу. Однообразие достало. Да и интерес ко всему пропал. Все наперед знаешь. Те же люди, те же фразы дежурные, те же действия. Такое впечатление, что на третий год в восьмом классе оставили. И главное – изменить нифига не получается. Чисто День Сурка. А хочется загореться чем-то по-настоящему. Смысл что бы появился, цель какая–то...
– У Ивана Ивановича была цель в жизни, но он в нее не попал.
– Не язви. Бывает как разозлишься, забьешь на все это и вообще нифига не делаешь. А оно все равно все продолжается точно также. Как будто по барабану, есть ты или нет тебя. Делаешь ты чего или нет. Как дорога к кладбищу, по которой бредут все. И друзья твои и враги. И чужие люди. Некоторые по сторонам отбегают то влево то вправо, ищут чего–то, но все равно все назад возвращаются и дальше бредут. Как представил себе эту картину, сел посреди дороги и сказал: – Неа! Не пойду я никуда. Ну вас всех. Глядь – а дорога сама движется, как лента транспортера. Хоть лежи, хоть прыгай...
– Дурацкое сравнение. Дорога сама движется...
– Да какая разница? С колодцем сравни. Как родился – падать начал. И с тобой рядом все падают. Как в колодце оказались – никто не помнит. Куда летим и чего внизу – тоже никто понятия не имеет. Так и летим. Некоторые об выступ головой – бац! И тоже непонятно куда деваются. А теперь вот ты рядом пролетаешь и спрашиваешь чего же я хочу от этой жизни? И попробуй ответить. Толи знать хочу чего там в конце будет, вода или пол цементный, то ли за стенку зацепиться хочется, то ли летать научиться и назад вернуться. Одним словом побольше про колодец этот узнать и врубиться кто этот Я, который в колодце падает и как он вообще тут оказался.
– Так весь колодец книгами про колодец обвешан. Бери – читай. Как начитаешься – свою написать можешь и оставить. Вдруг кто мимо пролетать будет, почитает...
– И дальше полетит.
– Да ладно, все равно никто не объяснит что происходит. Да и мало кто интересуется. Все летят – и он летит. До него летели и после него лететь будут. Значит так надо. И точка. А сравнений миллион можно придумать. И чего-нибудь поприятнее себе выбрать, уж больно мрачновато ты все описал... Безысходности много.
– Да было и полегче, варианты в голову приходили. А ты бы, с чем сравнил?
– Ну, допустим, достал ты билет в кинотеатр виртуальный. Там тебе шлем на голову – хлобысь! В транс вводят и пошло кино. Рождаешься, учишься телом управлять, с другими участниками общаться и начинаешь действовать как только просек что к чему. А вся крутизна кинотеатра в том, что сюжет сами зрители придумывают и раскручивают как бы большинством голосов. Вот и выходит что ты и зритель и актер и режиссер одновременно. И делай чего хочешь. Только забывают многие, что к чему и сидят отмороженные. Или ныть начинают, про колодцы какие-то придумывать, или того хуже – в истерику впадают. А другие рядом сидят и веселятся. Познают значит, мир этот виртуальный на всю катушку. Мотоцикл там, девчонки... Или картину какую пишет от всей души, чтобы другие зрители глянуть могли, даже на следующих сеансах. Да мало ли. Одним словом каждый занимается чем хочет. На то они и пришли, в конце концов.
– А как же допустим те, кто калеками уродился?
– А это типа билеты подешевле. Может они в очереди стоять не хотели. Мало ли. Вот и смотрят люди киношку. То про Римскую империю, то про Великую Отечественную... Сеанс закончился – вышел. Сильно понравилось – в очередь стань, билет приобрети и иди на следующий сеанс. А коль так приспичило что в очереди стоять облом – бери билеты подешевле или без очереди. С ограничениями всякими. А дальше меня совсем в дебри понесло. Типа начали частенько с этих сеансов людей выносить поехавших. Сильно уж реально там все происходит, прямо как на самом деле. Ну, тогда мэр города, где кинотеатр этот построили, решил прикрыть это дело. Только сам не может зрителей из транса вывести. Вот и послал он сына своего в кинотеатр беспредел этот остановить, значит. Сын шлем нахлобучил, в сюжет вошел, потренировался годика 33 и говорит зрителям: – Так
мол и так, покайтесь и придите к Отцу моему...
– Ага, помню что с ним зрители большинством голосов сделали... чтоб перед экраном не маячил...
– Вот оно и увязывается все. Бог – наподобие мэра в городе, дьявол – хозяин кинотеатра. Дальше – сам раскручивай...
– Прикольно. Получается, душу продать – это как договор с хозяином кинотеатра заключить, что после сеанса пахать на него будешь постоянно?
– Угу, в обслуживающем персонале кинотеатра. А взамен что? Деньги виртуальные и виртуальные удовольствия, которые с собой, естественно, не вынесешь. Экран погас – и все пропало. А ты – попал.
– Так прикрыть надо эту бадягу.
– Как же ты ее прикроешь, если ты сам в кинотеатр стремишься. Там ведь явно демократия в городе, а у тебя – полная свобода выбора.
– Так чего делать-то?
– А чего делать? Смотри кино, раз пришел и участвуй в раскрутке сюжета на здоровье, пока сеанс не закончился. Ведь одну вещь все-таки вынести можно. Эмоции. Доволен фильмом и своим в нем участием безупречным – значит все класс. Так что вступай в игру и получай удовольствие.
– Как с осознанными сновидениями, получается. Поставил перед собой задачу, уснул, ни фига себя во сне не осознал, и проснулся расстроенный. А как получится – так радость такая... энергии аж через край.
– Часто практикуешь?
– Сновижу помаленьку. Последнее время легче стало. Бывает – даже сами персонажи сна подсказывают. Тряхнет так за плечо и спрашивает – Ты руки свои можешь во сне увидеть? А сам лыбится так ехидно, разве что не подмигивает. Ты БАХ! И въехал, что сон видишь.
– Тоненькие намеки. А что делаешь обычно, когда въезжаешь?
– Летать уже надоело. Пару раз сходняки устраивал. Приглашал мудрецов всяких, так сказать живущих и почивших и просил их помочь во всем разобраться.
– Ну и?
– Ну, они мне втирали, что бы я просто любимое дело нашел и плюхнулся в него целиком без остатка...
– Это и без них понятно.
– Не ну чего, было пару моментов прикольных. Правда все образами какими-то. Спрашиваю у монаха одного, – покажи чего-нибудь интересного...
– Я бы тебе знаешь чего показал?
– Да иди ты... Он меня поворачивает, я смотрю – город какой-то, люди ходят. А у каждого человека на лбу счетчик такой светящийся. И отсчитывает в обратную сторону. У кого больше цифр, у кого меньше. Ходят они, значит, и ярлычки с надписями расклеивают на все что попадется. И на себя клеят и друг на друга, и на вещи всякие. Ко мне один мужик подходит весь в наклейках и щелк – ярлычок на меня какой-то. Спрашивает: «Ты первый раз здесь»? Я говорю: «Где здесь?» Он улыбнулся и бац на меня еще один ярлык. «Ладно» – говорит. И пошел. Я думаю: «Странный какой-то». Смотрю, а у меня рука сама поднимается и ему на спину ярлык – щелк! А на ярлыке надпись: "странный". И счетчики у всех тарахтят, а они себе клеят и клеят. Бред. Тут я опять догоняю, что сон это. И все останавливается, назад так отъезжает и получается – картина на стене висит. А внизу на раме ярлык "сон". Смотрю, рядом другая картина. Комната там моя изображена, а на раме подпись "явь". Меня раз, и кинуло в ту картину. Тут я и проснулся. В комнате естественно. Жена говорит: «Ну ты соня». А у меня в голове звук эхом – "щелк". К чему весь этот сон был – так и не понял.
– Тупой потому что.
– Сам ты тупой. Можешь даже не стараться, от чувства собственной важности я уже избавился.
– Да ты не от того избавился, или рановато избавился.
– Чего это рановато? Вредная ведь штуковина. Только мешает.
– Ну представь, летишь ты себе на лодке моторной по водной глади и рулишь куда тебе надо. И думку думаешь. В-общем, мотор ревет, мозги тарахтят, все как обычно. И тут, бац! Кастанеда выруливает под парусом. И втирает тебе что мотор – (чувство собственной важности то есть) – это очень мерзкая штуковина. Шумит сильно, бензина постоянно требует, среду окружающую засирает, людям мешает и т.д. и т.п. И так грамотно втирает, что переполняешься ты эмоциями и только удивляешься – как сам раньше до этого не догадался. Хвать этот мотор – и выкидываешь к едрене фене в реку. А потом очухаешься маленько и спрашиваешь – мля, а плыть то теперь как? А он тебе: «Весла есть у тебя?» (чувство собственного достоинства значит). Ты глядь – а нема весел. Или маленькие слишком. Во дела... Ты и спрашиваешь: «А у тебя что за парус?» Он и говорит: «Да это моя популярность, не обращай внимания». Вот ты ослом себя и почувствуешь. Как плыть то теперь? И нафига вообще что-то из лодки выбрасывать. На крайняк можно было просто выключить. А он тебе: «Да ладно, не индульгируй. В крайнем случае, можно и руками грести, ежели сильно надо». И уплыл себе, гонимый ветром почитателей. А ты сидишь и думку гадаешь. Да и вообще, мало ли кто что пишет. Ты лучше к себе прислушайся, а не на других равняйся.
– Не, ну чего? Кое-чего полезного из каждой книги вытянуть можно.
– Вот ты и навытягивался.
– Ну хорошо, а как это – к себе прислушаться?
– Ты мне бабушку напоминаешь с очками на лбу. Ищет чего-то, ищет... Вот и ты в поисках того, чего никогда и не терял. А все просто, до крайности. БУДЬ САМИМ СОБОЙ. Все. Ты представь себе паука, только с мозгами. Сидит он себе и книги умные читает. Начитался значит, и думает: «Блин, а чего я тут сижу? Что вот так всю жизнь мух ловить и в паутине сидеть? Неужто в этом смысл?» Задумался он короче. Перестал паутину плести, в себя ушел. Сидит несчастный и страдает. А тут мимо жук пролетает. Довольный такой. Паук до него сразу: «Жук, мол, в чем смысл?» А жук ему и отвечает не таясь: «Смысл – в полете! Летать научись. Это настоящая свобода. Можешь полететь куда захочешь, наслаждаясь скоростью, и есть можешь не мух противных, а травку свеженькую». Выписал пирует и улетел себе. А паук бедный так пригрузился, что до конца жизни летать учился и траву жрал через силу. Так и умер. А как-то раз проползала мимо гусеница и удивилась – кто это такую прекрасную паутину сплел. Прямо произведение искусства. Ей отвечают: «Паук один мудрый. Все летать хотел научиться. Медитировал месяцами. Умный, В-общем был. Начитанный. Даже сам пару книг написал – о здоровой пище и как научиться летать». Тут гусеница пригрузилась, перечитала все книги. Особенно ей про питание понравилось, прямо родное что-то. И давай гусеница учиться паутину плести. Всю жизнь училась. Уже почти получаться начало, не так как у паука, конечно, но хоть немного пошло... Да тут крылья выросли, мешать начали. В-общем так и умерла, ни летать, ни плести толком не научившись.
– Круто!
– Щелк!
– Что щелк?
– Да ничего, проехали. Кстати, что это у тебя на лбу?
– А что у меня на лбу???
– Да счетчик какой-то. И в обратную сторону крутится...


 
CherubicДата: Среда, 14.01.2009, 09:55 | Сообщение # 219
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2528
Статус: Offline
— Как помочь миру?
— Пойми его, — сказал Мастер.
— А как понять мир?
— Отвернись от него.
— Как же тогда служить людям?
— Пойми себя.


 
МишельДата: Понедельник, 16.02.2009, 23:40 | Сообщение # 220
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
flower иероглиф,
 
CherubicДата: Среда, 25.02.2009, 13:02 | Сообщение # 221
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2528
Статус: Offline
Зная добро и зло, вы будете, как боги.
Слова змия

Акбар, многих земель властитель, завоеватель, покоритель, защитник, охранитель и обладатель, — впал в раздумье. Те, кто заглядывали в его глаза, видели, — как смотрят в дом сквозь окна, — что пусто в душе повелителя Акбара, как пусто бывает в душе, опустошённой тоскою. Он отдалил от себя приближённых и сам отдалился от дел. Его верховный визирь, старец, служивший ещё его деду, один взял на себя смелость приблизиться, пасть к ногам и говорить, — когда повелитель молчал:
— Повелитель! Тоскует по тебе твоя страна, как жена тоскует в разлуке по муже. Страшен твой гнев. Но ещё страшнее, когда ни гнева, ни радости — ничего в твоей душе не пробуждает твоя страна. Взгляни на неё и милостию или гневом, — но вспомни о ней. Казни, но подумай!
Акбар посмотрел на старика и сказал:
— Мой визирь! Однажды на охоте, в горах, я приблизился к пещере, в которой — сказали мне — жил святой отшельник. Остановившись у входа, я сказал громким голосом: «Акбар! Этим именем позовёт меня на свой суд тот, кто дал мне власть над многими землями. Так зовут меня люди, одни с ненавистью, другие с почтением, все со страхом. Если это имя знакомо тебе — выйди мне навстречу, чтобы я при свете дня мог видеть тебя и насладиться твоей беседой!» И голос из глубины пещеры ответил мне: «Акбар! Я знаю твоё имя и чту того, кто дал тебе власть над людьми — на радость их или на горе, не мне судить. Но я не выйду навстречу тебе. Иди сам, если смеешь!» В удивлении я спросил: «Ты болен и недвижим? Но по голосу нельзя этого подумать!» Он отвечал: «Увы мне! Я ещё здоров. Могу двигаться и причинить вред!» Тогда я сам вошёл к нему в пещеру и, освоившись с темнотой, увидел человека во цвете лет и, кажется, сил, но лежавшего недвижимо, словно расслабленного болезнью. «Что за причина того, что ты отказался выйти ко мне навстречу, хотя я не только повелитель, но и твой гость? И какая смелость нужна была с моей стороны, чтобы войти к тебе?» Он отвечал: «Акбар!» Он говорил со мной учтиво, но спокойно, потому что мудрость не боится. «Акбар! Тому, кто дал жизнь всему живущему, я дал клятву: никого не убивать. И с этих пор я лежу неподвижно. Я не смею сделать шага, чтобы не раздавить муравья, ползущего по земле. Я неподвижен, потому что боюсь совершить убийство. Пусть ходит тот, кто смеет!» Визирь! Я похож теперь на этого человека. Я боюсь сделать шаг, чтоб не совершить греха или преступления. Я не знаю, что такое добро и зло. Я похож на человека, вышедшего сеять, кошница которого полна зёрен неведомых ему растений. Я разбрасываю полными пригоршнями зёрна и не знаю, что из них вырастет. Полезные и сладкие травы, или травы, полные яда. Визирь! Что добро? Что зло? И как надо жить?
Визирь развёл руками и сказал:
— Повелитель! Я пишу законы, — но что такое добро и что такое зло, я до сих пор не думал, а я стар. Я предписываю, как надо жить другим. Но как надо жить мне самому — я не знаю. И я не думаю, чтобы кто-нибудь кругом мог ответить на твои вопросы.
Они позвали царедворца, и Акбар спросил его:
— Что такое добро? Что такое зло? И как надо жить?
Царедворец поклонился до земли и сказал:
— Повелитель! Добро — это то, что тебе нравится, а зло — то, за что ты гневаешься. И жить каждый должен так, чтобы тебе это нравилось!
— Ты счастливый человек! — с грустью улыбнулся Акбар. — Ты всё знаешь. Для тебя всё ясно и просто. Что тебе нужно для полного счастья?
Придворный радостно поклонился и сказал:
— По ту сторону озера, против твоего дворца, есть дом, окружённый тенистым садом…
Акбар прервал его:
— Возьми себе этот дом и прячься в тенистом саду так, чтобы я тебя никогда не видел. Иди!
Повелитель и его визирь приказали через глашатаев кликнуть клич по всей стране: «Кто знает, что такое добро и что такое зло, кто может кратко сказать это и научить, как надо жить, — пусть идёт к Акбару и говорит, надеясь на богатое вознаграждение».
Но знающих набралось так много, что старый визирь добавил им: «Тот же, кто скажет вздор, лишится головы».
И тогда осталось только четверо.
— Я знаю! — с твёрдостью сказал один, одетый в рубище.
— Я знаю! — сказал другой, весь опутанный тяжёлыми железными цепями.
— Я знаю! — сказал третий, весь иссохший.
— Мне кажется, что я догадываюсь! — сказал четвёртый, одетый не в рубище, не иссохший и не обременённый цепями.
Они были допущены к Акбару.
Акбар встал перед ними, коснулся рукою земли и сказал:
— Учителя! Вам — слово, мне — внимание. Я слушаю вас.
К нему приблизился первый, одетый в рубище, и, мерцая глазами, как погасшими звёздами, спросил:
— Брат мой Акбар! Любишь ли ты своих врагов?
Акбар удивился и ответил:
— Я люблю врагов. Только — мёртвыми.
На это человек с мерцающими глазами возразил:
— Напрасно. Аллах велел любить всех. Надо всех любить, и всех одинаково. Тех, кто делает нам добро, и тех, кто делает нам зло, тех, кто приятен, и тех, кто неприятен, хороших и дурных. Друзей и врагов. Добро — любовь. И всё остальное — зло.
— Бедные мои друзья! — вздохнул Акбар. — Они должны разделить участь моих врагов! Неужели же для друзей нельзя выдумать ничего получше?
— Нет! — отвечал человек с мерцающими глазами.
— Это печально! Мне жаль тех, кто хочет сделать мне добро. Я буду к ним неблагодарен, сравняв их с теми, кто делает мне только зло. И мне кажется, что всех одинаково любить — это значит ко всем относиться безразлично! Что скажешь ты?
Человек, обременённый цепями, с трудом поднялся и, задыхаясь, сказал:
— Мало любить других. Надо ненавидеть себя. Своё тело. И истязать его, как врага. Ибо тело — это дьявол. И грех — его смрад. Надо ненавидеть своё тело, ибо оно полно желаний. Надо ненавидеть своё тело, потому что оно источник грешных наслаждений. Надо укрощать его. Ибо тело — это дьявол.
Акбар всплеснул руками.
— Боже! Неужто ж колени матери — ведь это тоже тело! — это тоже дьявол?
— Дьявол! — ответил человек в цепях.
— И губы моей жены, которые шептали мне «люблю» — дьявол?
— Дьявол!
— И все наслаждения — дьявол? Цветы, с их ароматом?
— Дьявол!
— И эти звёзды, что радуют глаза?
— Глаза — тело. Наслаждение телесное. Дьявол!
— Кто ж тогда создал мир? И зачем? Зачем же тот, кто создал мир, рассыпал дьявола по небу, по земле, в воздухе, на коленях матери и на губах женщин? Зачем же столько опасностей для бедного и слабого человека?
— Так хочет тот, кто создал! — сказал человек в цепях.
— По вашим словам, я должен любить всех и ненавидеть только самого себя. Что скажешь ты?
Весь высохший человек улыбнулся с презрением:
— Как будто ненавидеть только тело — это всё? Как будто грех родится в теле, а не в мыслях? Надо ненавидеть мысль. Ненавидеть и бояться. Бояться и гнать от себя. В мыслях родятся желания. В мыслях родятся сомнения. В мыслях родится грех. Мыслями, как сетями, ловит нас дьявол. Мысль — его смрад. Сколько дерзких вопросов ты задал, Акбар! Сколько их родилось в твоих мыслях!
— Какая же мерзость тогда человек! — в отчаянии воскликнул Акбар. — И зачем было его создавать? И к чему ему жить? Зачем существовать этой куче навоза, которая называется телом, и издавать зловоние, которое называется мыслями! Говори ты, четвёртый! Если можешь хоть что-нибудь ещё найти в человеке гнусного и отвратительного!
Тот, кто не был одет в рубище и не казался иссохшим и не носил цепей, поклонился и сказал:
— Повелитель! Я с глубоким почтением слушал слова этих учителей. Чтобы знать людей, надо быть Богом. Но чтобы знать Бога, надо быть сверхбогом. А они говорят, что знают его и все его желания. Я верю в существование Бога. Если мы возьмём вот эти слова, разрежем их на буквы, и эти буквы рассыплем по полу, — получится хаос и бессмыслица. Но если я приду и увижу, что отдельные буквы сложены так, что из них выходят слова, я скажу, что это сделало какое-то разумное существо. «Вот почему я верю в бога», — как сказал один древний мудрец. Но я слишком скромен, чтобы судить, каков он, и чего он хочет, и чего не хочет. Представь себе, что к тебе на шлем села муха. Неужели она может представить себе, кто ты, и куда и зачем ты идёшь?
Лицо Акбара прояснилось.
— Судя по твоим словам, ты кажешься мне человеком скромным и рассудительным. Можешь ли ты кратко сказать нам, что такое добро и что такое зло?
— Мне кажется, повелитель, что я догадываюсь, и мне кажется, что догадываюсь верно.
— Скажи же нам твою догадку, чтобы мы могли судить.
— Мне кажется, что это просто. Всё, что причиняет людям страдание, есть зло. Всё, что причиняет удовольствие, есть добро. Доставляй удовольствия себе и другим. Не причиняй страданий ни другим, ни себе. В этом вся нравственность и все религии.
Акбар задумался и, подумав, сказал:
— Не знаю, так ли это. Но чувствую, что всё моё тело и вся моя душа мне говорят, что это так. Требуй теперь, согласно условию, всего, что ты хочешь. Я буду рад показать и мою благодарность, и моё всемогущество!
— Повелитель! Мне не нужно многого. Верни мне только то мгновение, когда я вошёл к тебе, и то время, которое я провёл у тебя.
Акбар посмотрел на него с удивлением:
— Разве время возвращается?
Тот улыбнулся.
— Ты прав. Всё можно вернуть. Потерянное богатство, даже из потерянного здоровья можно вернуть хоть крупицы. Только времени, одного времени не вернёшь ни мгновенья. С каждым мгновеньем мы ближе к смерти. И лови, и наполняй каждое из них, потому что оно не повторится. Ты спрашивал: как надо жить? Пусть каждое мгновение будет радостно для тебя. Постарайся, чтобы оно было удовольствием для других. И если ты при этом никому не причинишь страданья, — считай себя совсем счастливым. Не теряй жизни! Жизнь есть сад. Насаждай его цветами, чтобы в старости было где гулять воспоминаниями.
Акбар улыбнулся ему и со светлой улыбкой вышел к своим визирям.
— Друзья мои, займёмся делами и удовольствиями. Постараемся, чтобы это доставляло радость хоть кому-нибудь и по возможности никому не причинило страданья.


 
AmzinybeДата: Четверг, 26.02.2009, 08:04 | Сообщение # 222
Группа: Проверенные
Сообщений: 650
Статус: Offline
Cherubic, koshecka_12
 
alinkaДата: Четверг, 26.02.2009, 17:07 | Сообщение # 223
язвочка
Группа: Проверенные
Сообщений: 837
Статус: Offline
Cherubic, Спасибо!!! d_daisy

Quote (Cherubic)
Друзья мои, займёмся делами и удовольствиями. Постараемся, чтобы это доставляло радость хоть кому-нибудь и по возможности никому не причинило страданья.

good2 d_sunny
 
CherubicДата: Четверг, 26.02.2009, 20:50 | Сообщение # 224
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2528
Статус: Offline
:)

 
mandarinka29Дата: Четверг, 26.02.2009, 21:54 | Сообщение # 225
Цитрусовая сексопилка
Группа: Проверенные
Сообщений: 905
Статус: Offline
Quote (Cherubic)
Постараемся, чтобы это доставляло радость хоть кому-нибудь и по возможности никому не причинило страданья.

Эээээ.... Как по мне то это смахивает на "прелесть". А просветление не прелесть. Но вы в такой коллективной эйфории от притчи, что врядли вы притронетесь к блюду, которым я могу поделиться. wink


"Неужели ты не видишь, что у тебя выперла одна фигня и торчит?)))))))
И эта фигня заслоняет от тебя любое понимание.
Так нафига эту фигню усиливать? Тебе оно надо? "(с) Сайт Лотоса
 
Живое общение (Форум) » Творчество наших друзей и гостей » Афоризмы, притчи, пословицы, поговорки и др. » Притчи
Поиск:


Copyright Cherubic © 2024Используются технологии uCoz